![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145699.jpg)
Рабочий объём мотора — 1999 см3. Свои 203 л.с. он выдаёт при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Н·м доступен в диапазоне 1750–4000 об/мин. «Четвёрка» соответствует экологическим нормам Евро-5.
Саабовские мучения кончились. Во всяком случае, хотелось бы верить, ведь покупатель на бренд наконец-то нашелся. Но другой шведский автопроизводитель до сих пор находится в незавидном положении: концерн Ford желает избавиться от своей «неродной дочки» Volvo. Несмотря на это, инженеры из Гетеборга не сидят сложа руки. Очередное их творение — двухлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 203 л.с. и 300 Н·м.
Двигатель GTDi напичкан современными технологиями: непосредственный впрыск Bosch, форсунки с семью отверстиями для более точного распыления топлива, система регулировки поднятия клапанов на впуске и выпуске. Но особая гордость конструкторов — запатентованный турбокомпрессор, корпус которого сделан из тонколистовой стали и помещен внутрь выпускного коллектора. Последний, кстати, изготовлен из того же материала. По словам шведов, все это позволило оптимизировать поток газов и повысить эффективность наддува.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145700.jpg)
Седан Volvo S80 с новым двигателем и «роботом» достигает 100 км/ч за 8,5 с, а расход топлива в смешанном цикле у него составляет 8,3 л/100 км. Для сравнения: у S80 2.5T (231 сила, 340 ньютон-метров) эти показатели равны 7,5 с и 9,6 л.
Первыми моделями Volvo, на которые поставят «четверку» 2.0 GTDi, станут седан S80, универсал V70 и кроссовер XC60. В пару к новому двигателю клиентам будут предлагать шестиступенчатую «механику» или роботизированную коробку PowerShift.
Источник: drive.ru