![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145692.jpg)
Благодаря сделке с компанией Suzuki автоконцерн VW стал номером один по количеству входящих в него брендов. Не успокоившись, он принялся делить сами бренды.
У BMW есть отделение М, у Мерседеса — AMG, у Audi — Quattro. «Ну а мы чем хуже?» — подумали руководители Фольксвагена и решили завести такую же структуру. Название, как и конкуренты, придумали короткое — R GmbH. Профилем ее будут «заряженные» автомобили.
Уже существует европейское отделение VW Individual, которое занимается доработкой серийных машин по заказу клиентов. Но, что примечательно, под вывеской с литерой R будут делать спортивные версии вольфсбургских моделей с нуля. Не так давно свет увидели 270-сильный полноприводный Golf R и Scirocco R (265 л.с.). Кроме того, филиалу поручат разработку так называемых R-исполнений (спортивных обвесов). К слову, ингольштадтское Quattro также кроме версий S и RS создает пакеты S-Line. Наша тестовая А5 — его «воспитанница».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145693.jpg)
На мотор-шоу в Детройте был представлен Passat CC R-line. Отличают «оспортивленную» версию 17-дюймовые диски, дополнительный бампер с интегрированными в него фарами, тонированные задние фонари, а также пороги, окрашенные в цвет кузова.
Как ожидается, официально открытие подразделения немцы подтвердят на мартовском мотор-шоу в Женеве. И мы искренне надеемся на то, что вскоре спортивных версий фольксвагеновских автомобилей станет больше.
История (Роберт Есенов)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/145694.jpg)
Литерой R, обозначающие наиболее мощные модификации Фольксвагенов, компания из Вольфсбурга начала баловаться в 2002 году. Тогда на рынок вышел первый автомобиль этой серии — дерзкий Golf R32, базирующийся на модели четвертого поколения, с 241-сильным мотором V6 3.2, независимой задней подвеской, полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex и шестиступенчатой «механикой». Затем был «второй» Golf R32 (2005), получивший «шестерку» 3.2 (250 «лошадей») и роботизированную коробку DSG. А в 2007 году немцы пустили в продажу полноприводный Passat R36 (V6 3.6, 300 л.с.) и Touareg R50 с дизельным «монстром» V10 5.0 TDI, разрывающим дорожное полотно 350 «лошадьми» и 850 ньютон-метрами.
Источник: drive.ru