Разработкой собственного двигателя для электромобиля GM занимается с 2003 года, а некоторое время назад компания приступила к выпуску литиево-ионных батарей для гибрида Chevrolet Volt, ячейки для которых поставляет фирма LG Chem.
Выразив намерение самостоятельно конструировать и выпускать электромоторы для автомобилей с гибридным и полностью электрическим приводом, боссы компании GM взяли на карандаш электрификацию собственных моделей. С какой стороны ни посмотри — выгодно, для потребителей в том числе: двигатели-то производитель будет получать по себестоимости.
Электромотор, спроектированный джиэмовцами, будет, по их утверждению, на четверть меньше по габаритам и на 20% мощнее тех, которые автоконцерн закупает в настоящее время. Также американцы хвастают его низким энергопотреблением, каковое позволит умерить аппетиты гибридных моделей и увеличить запас хода электромобилям.
Своими электромоторами GM собирается оснащать заднеприводные гибриды нового поколения. Но сперва такие двигатели будут ставить на полноразмерные внедорожники и пикапы, которые дебютируют в 2013 году. К слову, сейчас на рынке США дилеры автоконцерна продают гибридные версии внедорожника Chevrolet Tahoe и пикапа Silverado, оснащаемые электромоторами фирм Remy Battery и Hitachi, Ltd. и демонстрирующие довольно скромный по меркам класса расход топлива — 11,2 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км на трассе.
Для производства вышеупомянутых агрегатов джиэмовцы намерены построить целый завод. Концерн инвестирует в него около $246 миллионов, причем $105 миллионов уже выделило по гранту Министерство энергетики США в августе прошлого года. Предприятие будет открыто в местечке Уайт-Марш (штат Мэриленд).
Источник: drive.ru