Производство нового седана будет налажено на бельгийском заводе Volvo Cars в городе Гент.
Использовать по максимуму решения, реализованные в шикарном концепте (его «первый бал» состоялся чуть больше года назад в Детройте), и донести их до конвейера почти без потерь — вот, собственно, и все, что требовалось от шведов, чтобы на выходе получился, пожалуй, самый стильный и яркий седан за всю историю марки Volvo. Что ж, конструкторы с дизайнерами не подкачали. Глядя на новинку, никто не вспомнит ее консервативного грубоватого предшественника. Его эра закончилась. Началась эпоха спорта, динамики, инноваций.
Судя по колесной базе, вытянувшейся на 60 мм (до 2776 мм), а также по передней и задней колеям, ширина которых увеличилась примерно на 25 мм (до 1588 и 1585 мм соответственно), новичок подрос самую малость и, вероятно, остался в классе D. Габариты европейской версии седана пока не названы, а вот американский подвид, по данным издания Inside Line, будет шире и длиннее прежнего «эс-шестидесятого» — на 50 (4628) и 25 мм (1865) соответственно. О высоте машины пока не сказано ни слова. По-видимому, она и не изменилась.
Моторы GTDi будут агрегатироваться с «автоматом» Powershift или «механикой», а в тандеме с самым мощным двигателем Т6 будет работать шестиступенчатая трансмиссия Geartronic второго поколения, переключающая передачи заметно быстрее благодаря новой системе клапанов и минимизации трения.
По-прежнему простой и функциональный интерьер Volvo S60 продолжает спортивную тему, заданную наружностью автомобиля. Будучи ориентированным на водителя (фирменная «парящая» центральная консоль чуть развернута в его сторону), салон удобен и для пассажиров. У передних сидений развитая боковая поддержка, а на заднем диване, по заверениям вольвовцев, спокойно поместятся трое. К тому же его спинка складывается в соотношении 40:60. Но, говоря о комфорте, нельзя не вспомнить о подвеске.
Volvo S60 будет оснащаться новой системой, предотвращающей наезд на пешехода на скорости до 35 км/ч. Электроника, распознающая с помощью радара и камеры (последняя находится под лобовым стеклом) человека на пути следования машины, сигнализирует о необходимости остановиться и в крайнем случае сама дает команду на торможение.
Предусмотрены две разновидности шасси, различающиеся между собой жесткостью амортизаторов, а также конструкцией переднего и заднего подрамников. Подвеской со спортивными настройками оснастят автомобили, которые пропишутся в Европе, а менее суровый вариант подготовлен для седанов, рассчитанных на продажу в Северной Америке и Азии. Впрочем, жесткую ходовую жителям Штатов и стран Востока предложат заказать в качестве опции. Также за доплату на любую версию новинки можно будет поставить адаптивную подвеску Four-C, доработанную шведами.
На уровне коленей у сидящих сзади на 30 мм больше свободного пространства в сравнении с седаном предыдущего поколения.
На начальном этапе производства седан будет оснащаться четырьмя рядными двигателями: 203-сильной «четверкой» 2.0 (300 Н·м), доработанной 304-сильной «шестеркой» Т6 3.0 (440) и двумя пятицилиндровыми дизелями — D3 2.0 (160 л.с., 400 Н·м) и D5 2.4 (205 и 420 соответственно). Чуть позже к ним добавятся еще четыре четырехцилиндровых агрегата: бензиновые Т3 1.6 (150 л.с., 240 Н·м), Т4 1.6 (180 и 240), Т5 2.0 (240, 320) и дизельный двигатель 1.6 (115 ,270) из «зеленой» серии DRIVe, с выбросом менее 115 г CO2 на километр и расходом топлива на уровне 4,3 л/100 км в смешанном цикле.
Автомобиль снабдят новым информационно-развлекательным центром, выводящим информацию с аудиокомплекса, навигатора, мобильного телефона и прочих систем обеспечения на пяти- или семидюймовый цветной экран в верхней части приборной панели.
Динамичный вид, отточенная управляемость шасси и недюжинная мощь получили подкрепление — целую армию продвинутых электронных помощников, предотвращающих заносы на ранней стадии, решающих проблемы с недостаточной поворачиваемостью и улучшающих прохождение крутых виражей.
Снизив трение элементов бензинового трехлитрового мотора Т6, инженеры умерили его аппетит на 10% — до 10,2 л/100 км в смешанном цикле.
Ежегодно шведы намерены сбывать около 90 тысяч таких седанов. Две трети запланированных продаж должно приходиться на Северную Америку и Европу (включая Россию), причем в равных долях, а оставшееся — на рынки других стран. Первые клиенты получат машины грядущим летом.
История
Первое поколение Volvo S60, седана класса D, было построено на платформе Р2, также лежащей в основе моделей S80, V70 и XC90, и выпускается с 2000 года. Внешность S60 и S80 создавалась под руководством нынешнего директора по дизайну Volvo Питера Хорбери. Седаны S60 комплектуются бензиновыми атмосферными и наддувными моторами объемом от 2,0 до 2,5 л (140–260 л.с.), дизелями (126–185 сил), а также двигателями на биоэтаноле.
С 2003 года линейка «шестидесятых» седанов пополнилась версией R, которая явилась своеобразным продолжением выпускаемой с 1995 года модели 850 T-5 R. В 2004—2005 годах на Volvo S60 R устанавливались пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат», а с 2006-го — шестидиапазонная АКП.
В 2005 году модель претерпела умеренный рестайлинг. Обновленный седан характеризуется видоизменившимися бамперами, встроенными в корпуса зеркал поворотниками, а также легкосплавными дисками нового дизайна. Добавилось и два варианта окраски кузова. В интерьере появились алюминиевые вставки, а в подвеске были заменены амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Наконец, мощность топового мотора Т5 выросла на 10 л.с.
Источник: drive.ru