После софитов европейского мотор-шоу Porsche 911 GT3 R Hybrid ждёт суровое испытание — 24-часовой марафон на Нордшляйфе, стартующий 15 мая.
Гибридизацию штутгартцы не проспали. Еще 110 лет назад Фердинанд Порше и австрийская кузовная фирма Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co. сделали автомобиль Semper Vivus с двумя ДВС и одним электромотором. Второй попыткой был концепт гибридного Porsche Cayenne. А третье пришествие — только что показанный 911 GT3 R Hybrid.
Уже в названии присутствует интрига: гибрид — и с гоночным именем? Немцы не лукавят: ими был сделан акцент на автоспорте. Переднюю ось болида вращают два электромотора, развивающих в сумме 120 кВт (163 л.с.). В свою очередь, задние колеса находятся во власти четырехлитровой оппозитной «шестерки», выдающей 480 сил.
- Управляющая электроника
- Ось с двумя электромоторами
- Высоковольтный кабель
- Маховик-генератор системы KERS
- Управляющая электроника
Изюминка силовой установки — отсутствие привычных батарей: их заменяет система KERS. Маховик-генератор, который разработало инжиниринговое отделение формульной команды Williams, преобразует кинетическую энергию, возникающую при торможении двумя электромоторами, в электрическую. Затем маховик-генератор передает накопленное (до 120 кВт) двигателям на передней оси.
Автомобиль Lohner-Porsche Semper Vivus считается первым в мире гибридом. Кстати, semper vivus в переводе с латыни означает «всегда живой».
Готовый автомобиль мы увидим на Женевском мотор-шоу. И хотя о продажах речь не идет, немцы мертвой хваткой вцепились в идею. После премьеры гибрид отправится на гоночные трассы для испытаний — позволяющая экономить топливо технология KERS пригодится, например, во время суточных заездов. А после тестов мы точно узнаем, годится ли альтернативный путь для компании Porsche.
Источник: drive.ru