Внесённые в текущем году поправки к системе начисления очков будут первыми коррективами с 2003 года, когда количество награждаемых пилотов увеличилось с шести до восьми.
В Монте-Карло на этой неделе проходит автоспортивный бизнес-форум, кульминацией которого в воскресенье станет вручение заслуженных наград Дженсону Баттону и команде Brawn GP. А сегодня заседал Международный совет по автоспорту, принявший интересные поправки к схеме начисления по результатам гонки. В 2010 году очковая зона расширится до десяти позиций, что логично, учитывая возросшее количество участников. Победитель будет получать 25 баллов, серебряный призер — 20, а бронзовый — 15 (сейчас они зарабатывают 10, 8 и 6 соответственно). Интересно, что для первой тройки гонщиков процентное соотношение баллов остается без изменений.
Как мы упоминали ранее, незначительные дополнения будут внесены и в технический регламент Формулы. В 2010 году отменят дозаправки во время состязания и уменьшится допустимая ширина передних покрышек. По ходу завершившегося сезона выяснилось, что на передних колесах слики изнашиваются куда раньше, чем на задних, а это усложняет командам балансировку машины. Без остановок для пополнения топливного запаса гонка, конечно, будет менее зрелищной: вспомним отрывающиеся топливные шланги у Массы и Ковалайнена (одному это стоило чемпионства, а другой в том инциденте даже немного «подогрел» Райкконена). Но поле для стратегических игр остается: никто не отменял обязательного использования двух типов резины во время заезда, да и на болидах с полными баками шины будут стираться быстрее. Хотя самой выигрышной станет тактика одного пит-стопа.
Сравнение систем начисления очков | ||||||||||
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2010 год | 25 | 20 | 15 | 10 | 8 | 6 | 5 | 3 | 2 | 1 |
Проценты от максимального количества очков, % | 100 | 80 | 60 | 40 | 32 | 24 | 20 | 12 | 8 | 4 |
2009 год | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
Проценты от максимального количества очков, % | 100 | 80 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 |
Формат квалификации перестроили в соответствии с изменившимся количеством участников и запретом на дозаправки. Во всех трех сессиях машины будут показывать время с «пустыми» баками, то есть поул достанется быстрейшему и точнейшему в пелотоне. По окончании первой части квалификации отсеются восемь самых медленных болидов, во втором сегменте покинут соревнования еще восемь, и в третьем «акте» будут участвовать, как и раньше, десять машин. Минимальную допустимую массу автомобилей увеличат для комфортного размещения тяжелой системы KERS, которая формально разрешена, хотя «конюшни» отказались от ее использования.
На форуме управляющие команд и представители FIA пришли к выводу, что, дабы привлекать молодую часть аудитории и отвечать духу времени, Формула-1 должна активнее осваивать современные медиатехнологии. В будущем доля телевизионных зрителей будет уменьшаться, им на смену приходит поколение, следящее за гонками по Сети.
Члены Ассоциации команд Формулы-1 (FOTA) тоже собрались в Монако. В предыдущих сезонах презентацию болидов каждая команда устраивала отдельно от остальных, тратя баснословные суммы на аренду помещений, банкеты и красочные шоу. На сегодняшний день из-за ухудшения экономической обстановки в мире и усыхания бюджетов «конюшни» договорились в следующем году провести совместную премьеру своих машин. По заявлению Тони Фернандеса, главы малайзийского Лотуса, дебют состоится в Валенсии в последний уик-энд января. Время и место выбраны неслучайно: на февраль в Испании запланированы первые тесты автомобилей 2010 года.
Запретят не только дозаправки: отныне нельзя использовать колесные колпаки, поскольку в условиях нового регламента они снижают эффективность машин соперников на дистанции атаки. Впервые в Формуле-1 этот аэродинамический элемент был установлен на машину Ferrari в 2007-м. После разбирательств по поводу его легальности остальные команды также закрыли колпаками диски своих болидов.
Кроме того, на судьбоносном совещании участники FOTA выбрали нового председателя. Им стал глава команды McLaren Мартин Уитмарш. В конце года он официально заменит Луку ди Монтедземоло, намеренного сосредоточиться на работе в Ferrari и концерне FIAT. Спортивной рабочей группой вместо Уитмарша будет управлять предводитель «конюшни» Red Bull Кристиан Хорнер. Росс Браун останется шефом технической рабочей группы.
Пока не сказано, кто заменит Джона Хауэтта, вице-президента и руководителя коммерческой группы FOTA, ушедшего вместе с Тойотой.
А над Renault F1, похоже, рассеиваются тучи. Как пишет английское издание BBC Sport, в следующем году команда сменит хозяина и у концерна останется небольшая доля в ней (25%). В 2010-м «конюшня» все же будет продолжать выступления под флагами Renault. В качестве претендентов на ее покупку называются Дэвид Ричардс, опытный управляющий, конструктор и гонщик, и Жерар Лопес, совладелец инвестиционного фонда Genii Capital. У второго, как уверяют журналисты, шансы выше.
Источник: drive.ru