![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143966.jpg)
Если когда-нибудь родстер Elise снимут с производства, что будут делать многочисленные Мелькусы и Теслы?
У немцев ностальгия по ГДР, не иначе. Мало того что во Франкфурте слезы умиления из посетителей выжимал электрический Трабант, так еще и серийное купе Melkus на одном из стендов красовалось. Правда, потомки знаменитого гонщика Хайнца Мелькуса намереваются выпустить только 25 экземпляров модели RS2000.
Фирма Melkus (1959–1986) была единственным в Восточной Германии производителем дорожных спорткаров. Конечно, эффектное купе RS100 оснащалось лишь двухтактным трехцилиндровым моторчиком от Вартбурга, выдававшим максимум 90 л.с. Зато сверхлегкий автомобиль весом менее 700 кг разгонялся до сотни за девять секунд и мог ехать со скоростью 165 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143967.jpg)
Корму «немца» и «британца», конечно, не спутаешь. Но для скорейшего распознавания модели служат надписи.
После падения Берлинской стены компания переключилась на продажи BMW и Лотусов. Именно родстер Elise стал базой для купе: немцы чуть переделали внешность машины и снабдили ее дверями типа «крыло чайки». Мощность тойотовской «четверки» 1.8 с механическим нагнетателем увеличили до 270 л.с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/143968.jpg)
Спартанский интерьер Лотуса забрали кожей и дополнительно придали ему сходство с салоном классических Мелькусов.
Вот только в обещанные 453 кг уложиться не удалось. В итоге автомобиль весит 950 кг и разгоняется до сотни за пять секунд. Для сравнения: Elise SС массой 870 кг при меньшей мощности (220 л.с.) выстреливает до сотни быстрее — за 4,6 с. За восточногерманский тюнинг придется заплатить 107 500 евро — почти как за два Лотуса.
Источник: drive.ru