По мнению аналитиков, в сложившейся ситуации виноват Фердинанд Пих, подбивший преуспевающую фирму Porsche ввязаться в игры на фондовом рынке.
Представьте, что вы купили в кредит коммерческий автомат по продаже кофе. Но кофе продается не так хорошо, как вы думали. И в какой-то момент вы оказываетесь неспособным выполнять свои обязательства по кредиту. Более того, выясняется, что купленный вами автомат — один из ваших кредиторов!
Машина вроде бы с пониманием относится к вашей ситуации и даже готова дать вам еще денег на управление долгом. Но не просто так, а в обмен на половину вашего имущества. Вы возмущены: как можно продать себя своей же кофе-машине? Но автомат грозится штрафными санкциями. Или вы согласитесь на его «спасительное предложение» и будете работать на него, или он вас обанкротит.
За окном поют петухи, но прежде чем проснуться от этого страшного сна, вы идете к соседу-арабу и просите взаймы в обмен на долю в бизнесе. Но сосед не отвечает немедленно, а берет тайм-аут подумать. Звенит будильник — вы просыпаетесь в холодном поту... А теперь вообразите, что для Porsche этот кошмар развивается наяву.
Катарцы из QIA и Porsche пока не могут договориться о цене пакета опционов на акции VW. Есть информация, что немцы хотят получить за них три миллиарда евро.
Семья Порше — Пихов после долгих перипетий так и не нашла способа объединить свои основные активы в могучий холдинг Porsche. В Цуффенхаузене уже не говорят о поглощении Фольксвагена: там набрали девятимиллиардный долг на приобретение 51% акций концерна и опционов — только успевай обслуживать. До заявленных 75 процентов, как до Луны. Теперь в Porsche говорят лишь об интеграции с Фольксвагеном. Надорвались!
Причем попытка удава проглотить слона, похоже, кого-то обидела. Не иначе как с подачи второго крупнейшего акционера, федеральной земли Нижняя Саксония, Volkswagen напомнил фирме Porsche о выданном ей 700-миллионном кредите. Припомнил именно сейчас, когда в Цуффенхаузене вовсю ищут помощь с обслуживанием долга на стороне.
А Volkswagen тем временем предлагает альтернативный план — для начала выкупить 49% акций Porsche. Затем Инвестиционное управление эмирата Катар (QIA) покупает у Porsche опционы на акции Фольксвагена, после чего и произойдет окончательное слияние двух компаний. В объединенной корпорации семья Порше — Пихов получит более 40% акций, Саксония и QIA — по 20%. Ультиматума якобы никто не ставит, но в Вольфсбурге мягко намекнули, что в случае отказа Porsche от нового предложения VW может потребовать возврата 700 миллионов евро.
После объявления об отказе от объединения с Фольксвагеном акции Porsche на Франкфуртской фондовой бирже немного выросли. А вот фольксвагеновские бумаги, напротив, упали более чем на десять пунктов.
Представители Porsche заявили, конечно, что подобная постановка вопроса неприемлема. Поиск внешней помощи идет полным ходом. Однако привлекать средства все труднее: желающих кредитовать объевшуюся змею становится меньше и меньше. Только что Porsche отказал контролируемый государством банк KFW, где автопроизводитель просил кредит на 1,75 млрд евро. Если к Porsche не поспеет финансовая скорая помощь, то концерн Volkswagen может стать кофе-машиной, поработившей своего несостоявшегося владельца.
Источник: drive.ru