![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140859.jpg)
Старшим дизайнером концерна DaimlerChrysler Стив Маттин стал в 2000 году. Кстати, тремя годами раньше английское издание Autocar назвало британца «Дизайнером года».
Последнее время все чаще появляются вести, связанные со знаменитыми автомобильными дизайнерами. В феврале мир потрясло заявление Криса Бэнгла об уходе из BMW, спустя полтора месяца стало известно о переходе в Мерседес Карима Хабиба, дизайнера новой «семерки» BMW. И вот теперь компания Volvo лишилась своего шеф-дизайнера Стива Маттина.
Маттин родился в английском Бедфорде в 1964 году. В 1987-м Стив с отличием окончил факультет промышленного дизайна университета Ковентри и сразу же был замечен людьми из концерна DaimlerChrysler. «Трехлучевой звезде» британец посвятил 18 лет. С 2000 по 2005 год он работал над дизайном Мерседесов ML-, R-, S-классов, родстеров SL и SLK, а также фешенебельного седана Maybach.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140860.jpg)
Переосмысление наследия Питера Хорбери дало свой результат: Стив Маттин сделал фамильные «плечи» невероятно чувственными.
В 2005-м Маттина пригласили в Volvo. Основные его работы на посту шеф-дизайнера шведской компании — Volvo C30, XC60 и недавно показанный элегантный концепт S60. Глядя на «шестидесятку», приходишь в недоумение. Зачем уходить человеку, начавшему обновление общего дизайнерского знаменателя модельного ряда?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140861.jpg)
Маттин участвовал в создании и изящного Мерседеса S-класса (W220), и спорного R-класса.
Однако Стив Маттин, при всем нашем уважении к нему, так и не стал знаковой фигурой. В Volvo его воспринимают как интерпретатора и стилиста. Талантливейшее развитие идей Питера Хорбери, создавшего вольвовские фамильные «плечи», и Гая Бургойна, автора «парящей» консоли, — таков его вклад в дизайнерские инновации шведов. Любопытно, куда дальше двинется Маттин? Неужели тоже в Mercedes? А куда Volvo?
Источник: drive.ru