![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140876.jpg)
На данный момент основным противником приобретения крупных пакетов акций VW со стороны Porsche являются власти Нижней Саксонии, которые могут блокировать любые решения более крупных акционеров. Глава Porsche Венделин Видекинг уверен, что в скором времени все эти проблемы будут улажены.
Несмотря на трудности, которые испытывают мировые финансовые рынки, кое-кому все-таки еще удается получать кредиты. Банки не потеряли, например, доверия к Porsche и после долгих переговоров выделили немецкому автопроизводителю кредит на сумму в $10 млрд — на покупку акций концерна Volkswagen.
Конечно, если бы речь шла о приобретении, например, Опеля, средства навряд ли бы дали. Однако с фирмой из Вольфсбурга дела обстоят иначе. Оборот компании за 2008 финансовый год увеличился на 4,5% и составил 113,8 млрд евро. Сейчас Porsche принадлежит 50,76% акций VW, в планах же — увеличение своей доли к концу года до 75%. Предыдущий пакет акций был приобретен производителем спорткаров в начале января этого года. Новые кредиты выделяются Porsche консорциумом в составе 15 банков: финансирование будет осуществлено в два транша.
Поглощение Фольксвагена — прежде всего способ увеличения капитализации для Porsche. Проще говоря, чем больше у Porsche акций VW, тем дороже компания. Уже сейчас капитализация Porsche, если можно так выразиться, в основном состоит из стоимости акций Фольксвагена. Но это не единственное преимущество. Как только Porsche станет обладателем мажоритарного пакета акций, для фирмы из Цуффенхаузена откроется доступ к компонентной базе VW, к его новым разработкам. А также Porsche получит дополнительные производственные мощности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/140877.jpg)
Доналоговая прибыль Porsche за первое полугодие 2008/09 финансового года составила 3,6 млрд евро, что вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года. Эксперты объясняют этот рост отнюдь не одними только продажами автомобилей Porsche, а именно сделками с акциями и опционами Фольксвагена.
В самое щекотливое положение при этом попадает подразделение Audi AG, которое сейчас является техническим флагманом концерна VW. Вероятно, Audi, в случае осуществления планов Porsche, перестанет играть роль первой скрипки и уступит ее немецкому автопроизводителю во избежание внутренней конкуренции. Audi и так сильно досаждает Porsche со своим купе R8 и кроссовером Q7. Что будет с визави Панамеры, хэтчбеком A7 и перспективным купе R4, которое должно конкурировать с Бокстером/Кайманом?
Кроме экономической выгоды у объединения двух концернов есть и некая человеческая, семейная подоплека. В свое время глава Фольксвагена Фердинанд Пих, принадлежащий к семье Порше, уже пытался объединить обе компании под крышей большей из них. Однако тогда из этой затеи ничего не вышло. А теперь семья зашла с другой стороны. И мышь методично продолжает есть слона.
Источник: drive.ru