Новый компактный кроссовер Volvo красив с любого ракурса. Сзади взгляд притягивают причудливые фонари, в которых красиво изгибаются полоски светодиодов.
Шведы долго водили публику за нос с компактным кроссовером XC60. В лучших традициях пиар-искусства незадолго до премьеры Volvo начала порционно выдавать информацию о машине. Мы писали об утечке фотографий совсем недавно. Сегодня XC60 окончательно рассекретили.
Президент Volvo Car Corporation Фредрик Арп (Fredrik Arp) сияет от счастья: «Это не только самый безопасный, но и самый эффектный Volvo! Прекрасное сочетание, не находите?» С ним сложно спорить. Кроссовер и впрямь получился статным и, что раньше было не совсем характерно для Volvo, динамичным. Внешне он не очень сильно изменился по сравнению с концепт-каром годовалой давности. Немного упростили оформление передней и задней частей, поменяли оптику и дверные ручки на более «приземленные»... А пропорции кузова все те же — легкие, стремительные. У машины огромная фальшрадиаторная решетка с крупной эмблемой компании.
Легко предположить, что благодаря красавцу XC60 армия вольво-драйверов пополнится. В компании уже прикинули, скольких новичков приведет под знамена шведского производителя этот автомобиль, — около 67 тысяч в год. Пятью основными рынками сбыта, по мнению маркетологов, станут США, Германия, Англия, Россия и Китай.
Внешность Volvo XC60 — комбинация легкового автомобиля и кроссовера. В нижней части — скругленные бамперы (для больших углов въезда/съезда) и солидный дорожный просвет. А в верхней — динамично взлетающая оконная линия, эффектная светотехника...
Сейчас XC60 комплектуется тремя моторами. Это бензиновая турбированная рядная «шестерка» T6 объемом 3 литра (285 л.с., 400 ньютон-метров) и два рядных пятицилиндровых турбодизеля D5 объемом 2,4 литра (163 и 185 л.с., 400 «ньютонов»). В качестве опции на автомобиль установят подвеску с возможностью принудительного изменения жесткости — Comfort, Auto, Sport. Пока не разглашены динамические характеристики. Нет данных о салоне. Судя по всему, часть информации шведы приберегли до Женевы.
До 2009 года все без исключения автомобили будут украшены шильдиками AWD — в приводе задних колес обосновалась электронноуправляемая муфта Haldex. Через год на рынок выведут переднеприводную модификацию. А как же менее мощные бензиновые двигатели (особенно это актуально для нашего рынка)? Их нет. Volvo планирует покорять Россию одним лишь T6 и мощным турбодизелем. Премиум!
В салоне топ-версии XC60 — комбинированная кожа, уже знакомые по S80 симпатичные приборы с «обрубленными» стрелками, фирменная отделка шведской фанерой (которую некоторые называют икеевской) и вставки, имитирующие металл...
Компактный кроссовер будет даже безопаснее, чем большие S80 и XC90. Залог успеха — система City Safety, которая минимизирует возможность столкновений в городе на небольшой скорости. Представьте, что вы на секунду отвлеклись от дороги, а в этот момент впередиидущий автомобиль резко затормозил. Как правило, такие ситуации не трагичны, но все-таки... City Safety, заметив опасное сближение и отсутствие реакции водителя, самостоятельно «ударит» по тормозам!
Система City Safety способна распознать опасное сближение с автомобилем и самостоятельно привести в действие тормоза.
В Volvo с гордостью отмечают: мы — первые в мире по внедрению в производство столь необходимого новшества. К сожалению, пока неизвестны технические подробности, скорость, на которой система работает. Будем ждать выхода автомобиля.
Помимо City Safety машину наградят целым набором электронных помощников: ESP, ABS, Brake Assist, BLIS. Фирменная BLIS — главная свидетельница опасного сближения с прячущимися в «мертвых зонах» соседями по потоку.
Остается добавить, что собирать кроссовер будут в бельгийском Генте (Ghent). Продажи в Европе стартуют в середине 2008 года, а в Северной Америке — в начале 2009-го. В России автомобиль дебютирует в августе, на Московском международном автосалоне. Ближе к событию объявят и цены.
Источник: drive.ru