Нет, эти мужчины вовсе не художники. Рисуют они разве что на досуге. Расписной седан им нужен для очень серьёзной и важной работы.
В январе нынешнего года крупное агентство Consumer Reports провело в Штатах опрос на тему: «Автомобили какой марки самые безопасные». Янки оригинальничать не стали и звание самой-самой присудили Volvo (77%). В то же время аналогичный опрос в Германии выявил первенство Mercedes. А жители Франции, Италии и Испании отдали пальму первенства опять же Volvo.
Такое положение вещей неслучайно. Еще с пятидесятых годов прошлого века, когда шведская фирма внедрила трехточечный ремень, марка Volvo стала прочно ассоциироваться с безопасностью. Сами вольвовцы это убеждение всячески поддерживают, тратят кучу денег на исследования и за прошедшие десятилетия внедрили множество интереснейших систем. Но фокус в том, что все нововведения тут же перенимают конкуренты, и на сегодня в плане безопасности многие из них ничем не хуже Volvo. Многочисленные краш-тесты это подтверждают.
Тем не менее шведы не сдаются. Они действительно стремятся сделать безопасность краеугольным камнем в восприятии бренда. Свидетельство тому — Brake Assist в стандарте абсолютно всех моделей, и антиалкогольная система для пьяных водил, и умный будильник для сонь, и антипробковая разработка City Safety, и даже защитник пешеходов.
Сам краш-тест длится десятую долю секунды. Но нужны две недели, чтобы его подготовить, и еще две, чтобы расшифровать данные, зарегистрированные тысячами датчиков.
Ну хорошо, скажет пытливый читатель, а дальше что? Ответ стоит искать в шведском городе Гетеборге (Göteborg). Там у Volvo находится испытательный центр, в котором обкатывают новейшие безопасные технологии. Полигон оснащен по последнему слову техники и позволяет имитировать самые разнообразные столкновения, причем испытатели могут снимать все происходящее абсолютно с любых позиций: сверху, сбоку, спереди, сзади и даже снизу. В год специалисты готовят и проводят до 400 испытаний.
Трудятся в Гетеборге не только краш-тестеры. Специальная бригада из 20 человек круглосуточно, семь дней в неделю собирает информацию о дорожных авариях во всем мире, анализирует их, чтобы понять, можно ли было избежать ДТП.
Думается, этим товарищам приходится тяжелее всего. Хотя Volvo они очень дороги. В прямом и переносном смысле.
Вся эта грандиозная титаническая работа ведется ради одной цели — к 2020 году создать автомобиль, который бы при авариях не то что спасал жизнь седокам, но и оберегал их вообще от всяких травм. Он должен предупреждать водителя об угрозах и в критических ситуациях брать бразды правления в свои руки, включая тормоз и даже руль. Многочисленные радары, локаторы и сенсоры, собирая и обрабатывая информацию, должны создать вокруг машины виртуальную зону безопасности и предупреждать само возникновение аварийных ситуаций.
Многие эксперты сходятся во мнении: цель у Volvo благая, но недостижимая. Не настолько идеален наш мир. В то же время, если шведы реализуют свои задумки хотя бы частично, эффект будет огромен. К примеру, снижение скоростей непосредственно перед столкновением всего на 15 км/ч позволит вдвое снизить количество смертей на дорогах. Чтобы лучше понять, о чем речь, заметим: ежегодно в мире в автоавариях погибают 1,2 миллиона человек, а 50 миллионов получают травмы. Эти данные у вольвовцев — постоянно в уме.
Источник: drive.ru