Обновлённый Boxster легко узнать по изменённому бамперу (за доплату со светодиодами «дневного света») и новым фарам с парой прожекторов — а-ля Carrera GT.
Разве могли мы думать, что пресс-релизы Porsche придется читать между строк? «Спортивные автомобили Porsche с новыми экономичными двигателями» — и это об обновленных моделях Boxster и Cayman! Они действительно стали экономичнее и чище — но и мощнее. Так почему бы не начать с главного? Или это больше не главное? Послушать пиарщиков — так из крови инженеров Porsche испарился весь бензин.
Вслед за Porsche 911 среднемоторные Cayman S и Boxster S с оппозитной «шестеркой» 3.4 перевели на непосредственный впрыск топлива. Система с пьезофорсунками, распыляющими бензин в камеру сгорания под давлением 120 бар, прибавила родстеру 15 сил (теперь у него 310 л.с.) и 25 — купе (320 л.с.).
Cтал ли Boxster лучше сзади? К новому бамперу с диффузором претензий нет, но эти легкомысленные лепестки фонарей...
Но мощность выросла не так сильно, как улучшилась экономичность: расход упал разом на 16%! В том есть заслуга и новой трансмиссии. Да, на среднемоторных машинах «автомат» тоже уступил место преселективному «роботу» PDK! Шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями позволяет Кайману S ускоряться до 100 км/ч за 4,9 с: он на 1,2 с быстрее дорестайлинговой модели с «гидромеханикой»!
Главным изменением шасси стала перенастройка гидроусилителя руля, чтобы снизить усилие. Система PSM (Porsche Stability Management) теперь умеет поднимать давление в тормозах перед экстренным торможением. После резкого сброса газа колодки автоматически подводятся к дискам.
Инженеры, впрочем, замечают, что одно из ключевых преимуществ новой системы питания — в более быстрых откликах на действия акселератора. Ух, как же это должно быть остро — ведь дроссель «эски» и так отличался первоклассными реакциями!
У Каймана светодиоды «дневного света» заключены в кольца обычных противотуманок.
С младшим «оппозитником» объемом 2,7 л немцы поступили иначе. Ему так и оставили обычный распределенный впрыск, зато рабочий объем увеличили на 200 «кубиков» — и отдача возросла на 10 сил (255 л.с.) для Бокстера и на 20 (265 л.с.) — для «крокодильчика».
Даже наименее энерговооруженному Бокстеру с шестиступенчатой (теперь «в базе») «механикой» на разгон до сотни теперь требуется всего 5,9 с — на две десятые меньше, чем прежде. А коробка PDK не только позволяет сбросить с этого времени еще «десятку», но и обеспечивает 10-процентную экономию топлива по сравнению с предыдущей моделью с «автоматом» Tiptronic S.
И это при том что Boxster потяжелел минимум на 11 кило: снаряженная масса теперь составляет 1326 кг. Браво PorscheDoppelKuplungsgetribe! Вот только ничто не заставит поршевцев отказаться от неудобных клавиш переключения на спицах руля. Но такие уж они консерваторы.
В интерьерах изменений мало: новый руль да иной дизайн блоков управления мультимедийной и климатической установками. За доплату предлагается система PCM (Porsche Communication Management) с увеличенным до 6,5 дюйма дисплеем.
Между прочим, поправился не только Boxster: Cayman S тоже прибавил четыре килограмма. Но пиарщики тактично прикрывают прибавку соотношением масса/мощность, которое у нового поколения лучше предыдущего — 4,2 кг на «лошадь». Хотя чего стесняться: не секрет, что конструкция кузова и подвесок не изменилась, а лишние килограммы — это в том числе и новые, более широкие колеса, вмещающие модернизированные тормоза.
Рестайлинг среднемоторных Porsche напоминает фильтрацию водопроводной воды. Вкус тот же — вреда вроде бы меньше. И разные поколения-то с трудом отличаются друг от друга — чего уж ждать от фейслифтинга. Porsche остается собой: делает все более мощные и быстрые машины. Каким-то инженерным чудом они оказываются еще и менее прожорливыми. Главное, давайте обойдемся безо всякой пропагандистской ерунды!
Было — стало
С февраля 2009 года Porsche Boxster можно будет купить у нас за 2 168 000 рублей, а Cayman — за 2 350 000. «Эски», разумеется, дороже: родстер обойдется минимум в 2 637 000, а купе — в 2 901 000 рублей.
Источник: drive.ru