![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138683.jpg)
Как выкроить время в своём напряжённом графике на посещение ГИБДД? Откуда достать несколько тысяч рублей на эвакуатор? Да и зачем искать ответы на эти сложные вопросы?
Заезжая во двор в поисках места парковки, можно долго выть от злости — в веренице занятых машино-мест почти наверняка есть «недвижимость» в лице ржавых развалюх. Представляете, в прошлом году из 130 тысяч снятых с учета для отправки в утиль машин под пресс попали лишь 10 тысяч. Удивляться нечему — владельцам невыгодно сдавать свою собственность на переработку, а нынешний закон не может наказать за это. Но правительство захотело изменить ситуацию.
Готовящийся сейчас законопроект должен или заставить хозяев самостоятельно отправлять рухлядь в утиль, или сделать так, чтобы граждане были в этом заинтересованы. Как сообщает «Российская газета», уже сейчас Совет Федерации формирует комитет, который разработает подробную программу по утилизации автомобилей. Попутно создадут документ, где будет тщательно описана процедура снятия с учета таких машин в ГИБДД и налоговой инспекции, а также прописан технический регламент для предприятий по переработке.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138684.jpg)
Депутаты планируют включить в список автомобилей для утилизации даже те, которые долгое время не проходили государственный техосмотр.
Пройдет еще немало времени, пока закон будет разработан и вступит в силу. На данный момент первоочередная цель — создать единую базу данных для ведения учета вышедших из эксплуатации, аварийных, брошенных владельцами автомобилей — она поможет муниципальным службам освободить город от мертвых машин.
Источник: drive.ru