![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135957.jpg)
Власти уверяют, что увеличивают транспортный налог ради экологии. Ну и расчитывали бы его в зависимости от токсичности выхлопа! А так ясно лишь то, что после принятия новых тарифов поступления в бюджет вырастут в 1,4 раза.
Широко обсуждаемая эпопея с повышением транспортного налога в Москве получила свое продолжение. В понедельник, 9 июня, бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы все же рекомендовала принять в первом чтении этот законопроект.
Документ был доработан. Изначально планировалось, что повышенную ставку в 30 рублей за лошадиную силу придется платить владельцам всех автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. Теперь же под давлением общественности группу разделили на две части: тариф 30 рублей предлагается ввести лишь для машин от 125 до 150 л.с., а в категории «до 125 л.с.» ставку оставить прежней — по 20 рублей за лошадиную силу.
Проблема решена, уверяют чиновники: в новом варианте повышение не затронет 75% московских автовладельцев. «Остальные же 25% вполне в состоянии платить по завышенным ставкам», — предположила руководитель Департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина. И подчеркнула: во многих регионах страны ставки еще выше.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135958.jpg)
Очень может быть, что депутаты внесут еще немало поправок в закон. К примеру, рассматривается возможность введения особой формулы для расчета налога — чтобы получить плавную шкалу без резких переходов ставок. Тогда разница в налогообложении, например, тех же Фокусов с моторами 1.8 и 2.0 сократится. Сейчас она составляет 1850 рублей.
Озвучили разработчики и еще несколько интересных фактов. Для автобусов и грузовиков старше 5 лет налог увеличится, а для техники поновее останется неизменным. Все существующие льготы сохранены, и даже вводятся новые: для ветеранов боевых действий и для родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида. Предлагается также перенести и сроки уплаты налога — с 1 апреля на 1 июля.
При этом инициативы московских властей по повышению налогового бремени идут вразрез с планами правительства. Как сообщает «Коммерсант», в мае этого года министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил: «Транспортный налог может быть снижен уже с 2009 года», добавив, что также «...пониженный транспортный налог может быть применен в отношении владельцев автотранспортных средств высокого экологического класса». Что все это означает на практике, станет ясно в ближайший месяц — именно в этот срок должны быть сформулированы соответствующие предложения.
Легковой автомобиль | |||
Мощность транспортного средства (л.с.) | Предлагаемый (действующий) налог с 1 л. с. (руб.) | Цена вопроса сегодня (руб.) | Возможная цена вопроса в 2009 году (руб.) |
до 100* | 7 (7) | до 700 | до 700 |
100–125 | 20 (20) | 2–2,5 тыс. | 2–2,5 тыс. |
125–150 | 30 (20) | 2,5–3 тыс. | 3,75–4,5 тыс. |
150–200 | 45 (30) | 4,5–6 тыс. | 6,75–9 тыс. |
200–250 | 75 (50) | 10–12,5 тыс. | 15–18,75 тыс. |
от 250 | 150 (100) | свыше 25 тыс. | свыше 37,5 тыс. |
* включительно
Источник: drive.ru