На 13-километровое кольцо Сарте, проложенное большей частью по дорогам общего пользования, выйдут 55 машин. Почти половина — 22 автомобиля — спорткары категорий GT1 и GT2. Остальные — прототипы, гордость Ле-Мана.
Никто не переубедит боссов Peugeot и Audi в том, что марафон 24 часа Ле-Мана, взрывающий Францию каждый июнь, — главная гонка в мире. Они не тратят миллиарды на Формулу-1, а строят кузовные прототипы. Шесть монстров, шесть турбодизельных звезд — шесть прототипов Peugeot 908 HDi и Audi R10 TDI. В ближайшие выходные их ждет очередное противостояние.
Audi R10 — ускользающая красота. Пик популярности спайдеров пройден в конце девяностых, и нынешняя машина — грозное эхо той поры. Peugeot — сподвижник прогресса, впередсмотрящий: с 2010 года использование машин с открытым кузовом в Ле-Мане будет запрещено. Peugeot и Audi — машины разных поколений, несмотря на то что созданы с промежутком в год.
Но именно Audi — символ современного Ле-Мана. За последние восемь лет немцы проигрывали лишь однажды. Они же первыми покорили 13-километровое кольцо Сарте на тяжелом топливе. Это случилось в 2006-м — в первой же гонке прототипа R10 c 12-цилиндровым турбодизелем объемом 5,5 л. Нечасто в современных гонках машине удается выиграть дебютную гонку. А с R10 в Ле-Мане началась абсолютно новая эра — дизельная.
Мощность спортивных моторов — понятие расплывчатое. Считается, что турбодизель V12 5.5 TDI на прототипе Audi R10 развивает 650 л.с. и 1100 Н·м — на 50 сил и 100 ньютонов меньше, чем близкий по объему двигатель Peugeot. Однако немцы убеждены: ключ к успеху в Ле-Мане — надежность, а не скорость.
Вот и команда Peugeot для возвращения после 13-летнего перерыва выбрала в прошлом сезоне дизельный прототип — c двигателем того же объема, что и у Audi. В Ле-Мане-2007 французская машина была достаточно быстрой, чтобы лидировать в квалификации, но недостаточно надежной, чтобы выиграть гонку. До финиша добрался только один экипаж Peugeot — на втором месте.
В этом году расстановка сил изменилась. В четырех очных встречах — 12-часовом марафоне в Себринге и трех этапах европейской серии LMS — «львы» ни разу не проиграли немцам и, в отличие от прошлого года, почти не ломались. И вот — главный старт сезона. «Перед нами стоит простая задача, — резюмирует шеф французской команды Серж Сельнье, — обогнать Audi». Делайте ставки! Марафон стартует в субботу 14 июня в 17:00 по московскому времени.
Категория LM P1 | ||
№ | Команда | Автомобиль |
1 | Audi Sport North America | Audi R10 TDI |
2 | Audi Sport North America | Audi R10 TDI |
3 | Audi Sport Team Joest | Audi R10 TDI |
4 | Saulnier Racing | Pescarolo 05 — Judd |
5 | Team ORECA-Matmut | Courage-ORECA LC70 — Judd |
6 | Team ORECA-Matmut | Courage-ORECA LC70 — Judd |
7 | Team Peugeot Total | Peugeot 908 HDi FAP |
8 | Team Peugeot Total | Peugeot 908 HDi FAP |
9 | Peugeot Sport Total | Peugeot 908 HDi FAP |
10 | Charouz Racing System | Lola B08/60 — Aston Martin |
11 | Dome Racing Team | Dome S102 — Judd |
12 | Charouz Racing System | Lola B07/10 — Judd |
14 | Creation Autosportif | Creation C07 — AIM |
16 | Pescarolo Sport | Pescarolo 01 — Judd |
17 | Pescarolo Sport | Pescarolo 01 — Judd |
18 | Rollcentre Racing | Pescarolo 01 — Judd |
19 | Chamberlain — Synergy Motorsport | Lola B06/10 — AER |
20 | Epsilon-Euskadi | Epsilon-Euskadi — Judd |
22 | Tokai University — YGK | Courage-ORECA LC70 — YGK |
23 | Autocon Motorsports | Creation CA06H — Judd |
24 | Terramas | Courage LC70 — Mugen |
Категория LM P2 | ||
№ | Команда | Автомобиль |
25 | RML | Lola MG B05/40 |
26 | Team Bruichladdich Radical | Radical SR9 — AER |
30 | Racing Box | Lucchini LMP2/04 — Judd |
31 | Team Essex | Porsche RS Spyder |
32 | Barazi Epsilon | Zytek 07S-Zytek |
33 | Speedy Racing Team Sebah | Lola B08/80 — Judd |
34 | Van Merksteijn Motorsport | Porsche RS Spyder |
35 | Saulnier Racing | Pescarolo 01 — Judd |
40 | Quifel — ASM Team | Lola B05/40-AER |
41 | Trading Performance | Zytek 07S-Zytek |
44 | Kruse Schiller Motorsport | Lola B05/40 — Mazda |
45 | Embassy Racing | Embassy WF01 — Zytek |
Категория LM GT1 | ||
№ | Команда | Автомобиль |
007 | Aston Martin Racing | Aston Martin DBR9 |
009 | Aston Martin Racing | Aston Martin DBR9 |
50 | Larbre Compétition | Saleen S7R |
53 | Vitaphone Racing Team | Aston Martin DBR9 |
55 | Interprogressbank Spartak Racing | Lamborghini Murcielago R-GT |
59 | Team Modena | Aston Martin DBR9 |
63 | Corvette Racing | Corvette C6.R |
64 | Corvette Racing | Corvette C6.R |
72 | Luc Alphand Aventures | Corvette C6.R |
73 | Luc Alphand Aventures | Corvette C6.R |
Категория LM GT2 | ||
№ | Команда | Автомобиль |
76 | IMSA Performance Matmut | Porsche 911 GT3 RSR |
77 | Team Felbermayr-Proton | Porsche 911 GT3 RSR |
78 | AF Corse | Ferrari F430 GT |
80 | Flying Lizard Motorsports | Porsche 911 GT3 RSR |
82 | Risi Competizione | Ferrari F430 GT |
83 | Risi Competizione | Ferrari F430 GT |
85 | Spyker Squadron | Spyker C8 Laviolette |
90 | Farnbacher Racing | Ferrari F430 GT |
94 | Speedy Racing Team | Spyker C8 Laviolette |
96 | Virgo Motorsport | Ferrari F430 GT |
97 | BMS Scuderis Italia | Ferrari F430 GT |
99 | JMB Racing | Ferrari F 430 GT |
Источник: drive.ru