![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135982.jpg)
Переднеприводный концепт с бензиновым мотором 1.6 (170 л.с.) создан по непривычному для Штатов принципу «лучше — меньше».
После распада альянса DaimlerChrysler американцы изо всех сил стараются удержаться на европейском рынке. Инструментов для этого у них немного: цены да дизайн. И сейчас к производству готовится самый нетривиальный, а заодно самый маленький в истории концерна Chrysler завоеватель Европы — хэтчбек-многоугольник на основе концепта Dodge Hornet.
Америке название Hornet знакомо давно. В период с 1951 по 1957 год такую модель делали под маркой Hudson (помните Дока Хадсона из мультика «Тачки»?). В 1970-м фирма AMC, поглотившая Hudson Motor Car Company, дала имя Hornet новой модели и выпускала ее семь лет. Но назвать машину компактной можно было только по американским масштабам: длина — 4554 мм, гамма моторов — от 3,3 л до 5,9 л...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135983.jpg)
Мультик «Тачки» не врал. В 1952 Hudson Hornet выиграл 27 гонок NASCAR.
Концептуальный Hornet действительно небольшой — меньше хэтчбека Caliber. Это — вынужденная мера. В Америке, страдающей от финансового кризиса и высоких цен на бензин, доходы Крайслера снижаются. В мае продажи концерна упали здесь на 25%. Зато за пределами страны выросли на 10,5% — отсюда и стремление развивать «внеШтатную» деятельность.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135984.jpg)
Концепт — что пособие по геометрии. Серийная машина, предназначенная для Европы, будет выпускаться в Японии.
В надежде сэкономить на производстве Chrysler долго искал партнера, вел переговоры с концерном Volkswagen и китайцами из Chery... В итоге партнер найден. И какой — Hornet станет первым продуктом сотрудничества компаний Chrysler и Nissan! Автомобиль получил платформу модели Nissan Versa (в России она известна как Tiida). Собирать Hornet будут на ниссановском заводе в Оппаме (Oppama). Вот и еще один козырь Хорнета — это Chrysler с японским качеством. И, скорее всего, с любимым европейцами дизелем! Своих дизелей у Крайслера нет — до сих пор американцы выезжали за счет «дизельного» сотрудничества с Даймлером. Теперь вот есть Nissan.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135985.jpg)
Длина — 3846 мм, ширина — 1737. Когда-то такие габариты казались инженерам Крайслера смешными. Ныне концерну не до смеха — угодить бы Европе.
Дебют Хорнета намечен на 2010 год. Вероятно, вскоре после этого он попадет и в Россию. Хочется верить, что серийный хэтч сохранит агрессию концепта Hornet, — у автомобиля незаурядной внешности больше шансов на успех, и Dodge Caliber — тому доказательство.
Источник: drive.ru