![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135986.jpg)
Подсчёт баллов вели пятеро судей. Они оценивали траекторию, угол и скорость входа в поворот, а также насколько близко участники проходили в заносе так называемые клиппер-поинты. Затем результаты суммировались, и выводился средний балл, который и являлся итоговой оценкой.
Знал ли Кунимицу Такахаси (Kunimitsu Takahashi), задавший 30 лет назад вектор развития такого явления, как дрифтинг, что пускать машину в управляемый занос, сжигая резину, будет столь популярным развлечением у молодежи всего мира? Впрочем, жителей общежития МГУ и домов на Ходынке, которые каждую ночь вздрагивают от свиста шин и рычания машин московских энтузиастов, сей факт вряд ли радует. А что делать? Официальные соревнования по дрифтингу в России проводятся лишь на любительском уровне, за исключением разве что Дальнего Востока.
Так, во всяком случае, говорят организаторы открытого турнира по профессиональному дрифтингу «Moscow Cup’08 — Дрифт будет!», состоявшегося в минувшие выходные в подмосковных Сорочанах. Организаторы в течение трех недель проводили на подготовленной по европейскому подобию трассе жесточайший кастинг — и отобрали 21 гонщика из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и Тулы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135987.jpg)
Самой популярной машиной, по обыкновению, стал Nissan Silvia. Их набралось с десяток. Но были также и пара BMW, Nissan Fairlady, седаны Toyota Altezza и Mark II.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135988.jpg)
Несмотря на маленький призовой фонд, всего $1750, организаторы предоставили участникам два грузовика шин б/у, а также услуги шиномонтажа.
Финальные состязания проводилось в три этапа: прогрев резины, квалификация и основные соревнования. Подымив шинами на радость собравшейся публики, в суперфинал вышли шесть человек, но первое место было только одно. И его занял знакомый сообществу DRIVE 2.0 Тимофей Кошарный из Петербурга, безупречно откатавший программу на автомобиле Nissan 200 SX. Неудивительно, ведь Тимофей — единственный из российских гонщиков, кто принимал участие в крупнейшем европейском чемпионате по дрифтингу Toyo King of Europe Drift Series.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135989.jpg)
Японские автомобили доминируют в соревнованиях по дрифтингу. Вот и в России первое место досталось 360-сильному Ниссану 200 SX питерской команды CHE Drift Team с Тимофеем Кошарным за рулем.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135990.jpg)
Владимир Федорин, занявший второе место, выступал на Subaru. Интересно, что Impreza лишилась привычного полного привода — весь крутящий момент передается на задние колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/135991.jpg)
Третий призер турнира Федор Воробьев бился за весь российский автопром. Хотя широкая колея, облегченный кузов, доработанные подвеска и двигатель явно отличали этот ВАЗ-2105 от тех, что в больших количествах колесят по стране.
Ступенькой ниже расположился столичный мастер скольжений Владимир Федорин на седане Subaru Impreza, а третье место заняли тоже гонщик из Москвы Федор Воробьев и его ВАЗ-2105 с атмосферным мотором 1.8. Стоит отметить, что прошедший турнир — не последнее подобное мероприятие в этом году. Организаторы запланировали на 19 июля битву в Санкт-Петербурге, где выяснят отношения гонщики из двух столиц. Дальше — больше. В середине лета планируется привезти именитых спортсменов из Европы, а также дрифтеров из Владивостока, знающих толк в правильных японских автомобилях. Надеемся, что к приезду этой публики устроители подтянут организацию — особенно по части работы с прессой.
Источник: drive.ru