Система торможения фирмы Jacobs (двигатель Якобса)
Действие системы торможения фирмы Jacobs основано на исключении из цикла двигателя такта рабочего хода. Перед достижением поршнем ВМТ компрессия в цилиндре резко понижается и перекрывается подача топлива. Конструкция системы и количество управляемых цилиндров зависит от типа двигателя (см. Рисунок). Например, на дизелях Cummins модели К блок торможения управляет только одним цилиндром, а привод главного цилиндра обеспечивается выступом на коромысле. На других дизелях Cummins блок торможения обслуживает 2 цилиндра, а привод главного цилиндра обеспечивается регулировочным винтом коромысла (Рисунок. 24.1).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216609.jpg)
24.1. Детали системы торможения фирмы Jacobs, которая устанавливается на дизелях Cummins: 1. Шариковый обратный клапан; 2. Распределительный клапан; 3. Главный цилиндр; 4. Регулировочный винт; 5. Соленоидный клапан; 6. Трехходовой клапан (цилиндрический золотник); 7. Пружины выпускных клапанов; 8. Рычаг привода выпускного клапана; 9. Поршень рабочего цилиндра
Принцип действия системы торможения двигателем фирмы Jacobs
Когда переключатель на приборной панели находится в положении OFF (выключено), соленоидный клапан обесточен и впускной канал закрыт. Поток масла из системы смазки перекрыт. Когда переключатель на приборной панели переводится в положение ON, двигатель работает на оборотах выше холостых, или при отпускании педали сцепления, цепь питания клапан остается разомкнутой, так как выключатель топливного насоса или буферный переключатель разомкнуты. Однако, при отпускании дроссельной заслонки, когда обороты падают ниже холостых, соленоидый клапан срабатывает и масло поступает к поршню распределительного клапана через золотник. Тогда открывается обратный и распределительный клапаны, масло поступает в рабочий и главный цилиндры, 0-образное окончание поршня рабочего цилиндра упирается в рычаг клапана двигателя, а поршень главного цилиндра упирается в регулировочный винт коромысла форсунки. По действием пружины обратный клапан прижимается к седлу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216610.jpg)
24.2. Система торможения фирмы Jacobs, которая устанавливается на дизелях Cummins: 1. Трехходовой клапан; 2. Переключатель топливного насоса; 3. Блокировочный переключатель сцепления; 4. Переключатель на приборной панели; 5. Батарея; 6. Пружина распределительного клапана; 7. Поршень распределительного клапана; 8. Регулировочный винт; 9. Пружина рабочего цилиндра; 10. Поршень главного цилиндра; 11. Регулировочный винт коромысла; 12. Регулировочный винт; 13. Толкатель форсунки; 14. Поршень рабочего цилиндра; 15. Коромысло выпускного клапана; 16. Рычаг; 17. Трубка высокого давления; 18. Шариковый обратный клапан; 19. Выпускные клапаны; 20. Трубка подвода масла к контуру поршня рабочего цилиндра; 21. Распределительный клапан; 22. Трубка низкого давления; 23. Диод; 24. Слив масла в поддон; 25. От других устройств; 26. Отбор масла из поддона; 27. Масляный насос двигателя; 28. К другим устройствам; 29. Магистраль повышенного давления; 30. Соленоидный клапан
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216611.jpg)
24.3. Система торможения фирмы Jacobs, которая устанавливается на дизелях Cummins серии К: 1. Трехходовой клапан; 2. Переключатель топливного насоса; 3. Блокировочный переключатель сцепления; 4. Переключатель на приборной панели; 5. Батарея; 6. Регулировочный винт коромысла; 7. Выступ на коромысле; 8. Поршень главного цилиндра; 9. Рычаг привода форсунки; 10. Толкатель форсунки; 11. Выпускные клапаны; 12. Специальный рычаг; 13. Рычаг коромысла выпускного клапана; 14. Поршень рабочего цилиндра; 15. Регулировочный винт специального рычага; 16. Трубка высокого давления; 17. Шариковый обратный клапан; 18. Распределительный клапан; 19. Трубка низкого давления; 20. Слив масла в поддон; 21. От других устройств; 22. Отбор масла из поддона; 23. Масляный насос двигателя; 24. К другим устройствам
По мере подъема кулачка форсунки коромысло перемещает плунжер форсунки вниз, толкатель форсунки перемещает поршень главного цилиндра вверх, давление масла в трубке между поршнем главного цилиндра и обратным клапаном возрастает. Поршень двигателя в этот момент находится примерно в 20° до ВМТ, поршень главного цилиндра продолжает перемещаться вверх, возросшее давление масла теперь перемещает поршень рабочего цилиндра вниз, выпускной клапан двигателя открывается и компрессия в цилиндре снижается (газы выходят в выпускной коллектор).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216612.jpg)
24.4. Базовая система торможения фирмы Jacobs: 1. Регулятор; 2. Отключение подачи топлива, включения тормоза; 3. Ограничительный винт; 4. Переключатель; 5. Диод; 6. Распределительные клапаны системы подачи масла; 7. Трехходовой соленоидный питательный клапан; 8. К другим питающим устройствам; 9. Подвод масла от насоса; 10. Масляный насос двигателя; 11. Слив масла о других устройств; 12. Поддон; 13. Слив масла поддон; 14. Трубка низкого давления; 15. Рычаг выпускного клапана; 16. Поршень рабочего цилиндра; 17. Трубка высокого давления; 18. Выпускные клапаны; 19. Пружина главного цилиндра; 20. Толкатель форсунки; 21. Удлинитель главного цилиндра; 22. Поршень главного цилиндра; 23. Коромысло выпускного клапана; 24. Регулировочный винт рабочего цилиндра; 25. Распределительный клапан; 26. Шариковый обратный клапан
Проверка и регулировка системы торможения дизеля Cummins
При отказе системы торможения проверьте регулировку переключателей топливного насоса и сцепления (Рисунок. 24.5). Для этого нажмите на педаль сцепления, переместив ее на 50 мм, И медленно отпустите. Примерно в 13 мм до исходного положения педали должен прослушиваться щелчок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216613.jpg)
24.5. Переключатель педали сцепления
Для проверки переключателя топливного насоса переведите двигатель на холостой ход и остановите. Переведите рычаг дроссельной заслонки в положение OFF (выключено) и медленно переместите в положение, соответствующее оборотам холостого хода. Перед тем как заслонка займет положение соответствующее оборотам холостого хода, должен прослушиваться щелчок.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216614.jpg)
24.6. Переключатель топливного насоса
Если переключатели отрегулированы, то проверьте напряжения на обмотках соленоидов, которое должно быть не ниже 0,4 В чем напряжение на разомкнутой батарее. В противном случае проверьте падение напряжения на каждом из переключателей (Рисунок. 24.7) или сопротивление обмотки каждого соленоида блока торможения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216615.jpg)
24.7. Места подключения вольтметра при проверке электрической цепи системы торможения двигателем: 1. Переключатель на приборной панели; 2. От клавишного переключателя; 3. Блокировочный переключатель сцепления; 4. Тормоз; 5. Двигатель; 6. Место подключения отрицательной клеммы вольтметра к диоду; 7. Буферный переключатель
Неисправный блок торможения замените. При установке нового блока отрегулируйте зазор между рычагом и поршнем рабочего цилиндра. Для этого проверните коленвал до совмещения метки VS на регулируемом цилиндре с установочной меткой. В этом положении впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты, в противном случае проверните коленвал на 1 оборот. Проложите щуп заданной толщины (зазор указан в пособии по ремонту) между рычагом клапана и поршней рабочего цилиндра. Вращая регулировочной винт, добейтесь перемещения щупа с небольшим усилием. Удерживая винт, затяните контргайку. Порядок регулировки зазора на дизелях Cummins модели К изложен в пособии по ремонту этих дизелей (Рисунок. 24.8).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216616.jpg)
24.8. Регулировка зазора между рычагом клапана и поршнем рабочего цилиндра на дизелях Cummins модели К
Проверка и регулировка системы торможения дизеля Detroit
Рассмотренный выше порядок поиска неисправностей в системе торможения дизелей Cummins применим и к дизелям фирмы Detroit Diesel. Однако, порядок регулировка зазора между рычагом клапана и поршнем рабочего цилиндра несколько отличается (метка VS отсутствует). Порядок установки зазора изложен в пособии по ремонту этих дизелей на поршне. На этих дизелях следует проверить дополнительно регулировку буферного переключателя (Рисунок. 24.9). Отпустите гайку и отведите переключатель от регулировочного винта. Запустите двигатель и выставьте винт в соответствии с указаниями по ремонту.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216617.jpg)
24.9. Буферный переключатель и регулировочный винт: 1. Винт; 2. Плунжер; 3. Гайка; 4. Переключатель
Для проверки регулировки запустите двигатель, поставьте переключатель на панели приборов в положение ON, полностью откройте дроссельную заслонку и быстро отпустите. Обороты двигателя должны упасть до 900 об/мин.
Система торможения двигателя Mack Dynatard
В этой системе используется гидротолкатель, встроенный в коромысло (Рисунок. 24.10), который автоматически управляет зазором выпускного клапана цилиндра. Принципиальные особенности системы показаны на рисунке 24.10-24.12.
В валике коромысел имеются два отверстия -для постоянного подвода масла и отверстие, перекрываемое соленоидным клапаном. Соленоид с шариковым клапаном вворачивается в валик. На 6-цилиндровых дизелях используется один соленоид, на 8-цилиндровых - два.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216618.jpg)
24.10. Система торможения двигателя Маск Dynatard: 1. Гидротолкатель; 2. Соленоид к; 3. Коромысло выпускного клапана; 4. Выпускной клапан; 5. Направление вращения; 6. Кулачок распредвала выпускных клапанов; 7. Толкатель; 8. АТС-после ВМТ; 9. ВТС-до ВМТ; 10. Штанга толкателя
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216619.jpg)
24.11. Коромысло, валик коромысел и гидротолкатель системы Mack Dynatard: 1. Толкатель; 2. Стопорное кольцо; 3. Поршень; 4. Нижняя полость; 5. Шариковый клапан; 6. Резервуар; 7. Гидротолкатель; 8. Пружина; 9. Тарелка пружины; 10. Верхняя полость; 11. Поршень; 12. Верхний канал; 13. Средний канал; 14. Валик коромысла; 15. Коромысло; 16. Перекрываемый масляный канал; 17. Канал подвода масла; 18. Гнездо; 19. Нижняя пружина
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216620.jpg)
24.12. Валик коромысла и встроенный соленоид: 1. Якорь электромагнита; 2. Соленоид; 3. Вентиляционные отверстия; 4. Шарик; 5. Валик; 6. Перекрываемый масляный канал; 7. Канал постоянного подвода масла; 8. Нижнее уплотнение; 9. Отверстие постоянного подвода масла; 10. Отверстие перекрываемого масляного канала; 11. Верхнее уплотнение; 12. Ограничительное кольцо
Принцип действия системы торможения двигателя Mack Dynatard
При повороте пускового ключа (ключа зажигания) в положение ON ток течет через выводы 1 и 2 реле подогревателя (Рисунок. 24.13), переключатель, расположенный на приборной панели, через управляющее реле и переключатель топливной рейки. Если рейка находится в положении NO Fuel (нет топлива), то контакты переключателя замыкаются и ток течет через параллельно включенные два или четыре соленоида. Шариковый клапана закрывается и поток масла через верхнюю полость поршня (Рисунок. 24.11). В результате объем масла оказывается запертым в верхней камере гидротолкателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216621.jpg)
24.13. Электрическая схема системы торможения двигателя Mack Dynatard: 1. Управляющее реле; 2. Реле подогревателя; 3. Соленоиды гидротолкателей; 4. Переключатели насоса впрыска; 5. Вывод на соленоид; 6. Переключатель на приборной панели
При этом уменьшается зазор в клапане до обесточивания тормоза (Рисунок. 24.14). По мере приближения поршня к ВМТ толкатель перемещается вверх специальным профилем кулачка распредвала выпускного клапана и открывает выпускной клапан. При проверке системы следует учитывать, что гидротолкатель срабатывает при давлении не ниже 207 кПа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216622.jpg)
24.14. Действие гидротолкателя при блокировании подвода масла: 1. Пружина; 2. Шариковый клапан; 3. Поршень в гнезде толкателя; 4. Расстояние, на которое перемещается поршень, чтобы выбрать зазор в клапане
Система торможения Williams
В этой системе используется компрессор низкого давления с приводом от колес автомобиля. Эффект торможения в этой системе достигается блокированием потока выхлопных газов в выпускном коллекторе перемещением скользящей заслонки.
В состав системы входят заслонка с пневмоцилиндром (Рисунок. 24.15) и пружиной (Рисунок. 24.16), которые объединены в единый блок, и электрическая цепь (Рисунок. 24.17).
![]() 24.15. Заслонка с пневмоцилиндром системы торможения Williams | ![]() 24.16. Закрывание и открывание заслонки выпускного коллектора: 1. Дроссельная заслонка отпущена; 2. Заслонка приоткрыта, или система отключена переключателем |
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216625.jpg)
24.17. Электрическая цепь системы торможения Williams: 1. На ключ зажигания; 2. Переключатель на приборной панели; 3. Предохранитель; 4. Подача воздуха; 5. Микропереключатель; 6. Топливный насос; 7. Соленоид; 8. От выпускного коллектора; 9. К глушителю; 10. Заслонка тормоза
Блок тормоза смонтирован вниз по потоку от коллектора, или за турбокомпрессором (если предусмотрен, Рисунок. 24.18). Отрегулированный блок тормоза создает добавочное давление в коллекторе 207-414 кПа. Давление воздуха в цилиндре заслонки стабилизировано на уровне 585 кПа.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216626.jpg)
24.18. Расположение блока торможения, встроенного в выхлопную систему
Действие системы торможения Williams
Система действует автоматически, включая тормоз при положении ON тумблера на приборной панели, отпущенной педали акселератора и нажатой педали сцепления. При нажатии на педаль акселератора тормоз автоматически отключается.
Уход за системой
Система требует тщательного периодического контроля. Уход за системой сводится к проверке состояния креплений, наличия трещин и утечек газов из соединений. Следует периодически очищать и смазывать фильтр воздушного цилиндра. При эксплуатации дизеля в пыльных и грязных условиях на цилиндре привода заслонки должен быть предусмотрен удаленный вентиляционный клапан.
Гидравлические замедлители
Устройство
Гидравлические замедлители предназначены для той же цели, что и система торможения двигателем. Для достижения максимального эффекта торможения используется преобразование кинетической энергии движения в тепловую. Замедлитель состоит из трех основных частей - двух статоров и ротора.
Замедлитель монтируется на двигателе (между маховиком и картером сцепления или на гидротрансформаторе трансмиссии), либо на трансмиссии. Устройство гидравлического замедлителя показано на рисунке 24.19.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216627.jpg)
24.19. Роторная часть гидравлического замедлителя (подразделение Terex корпорации General Motors): 1, 5. Карманы; 2. Кожух гидротрансформатора; 3. Ротор; 4. Кожух; 6. Лопасти; 7. Вал турбины; 8. Соединительный фланец
Помимо статора и ротора в систему гидравлического замедлителя входят масляный насос, маслоохладитель, клапаны и золотники (Рисунок. 24.20).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216628.jpg)
24.20. Гидравлический замедлитель: 1. Блокирующая муфта; 2. Рабочее колесо; 3. Вал турбины; 4. Гидротрансформатор; 5. Ротор; 6. Клапан регулятора давления; 7. Сток масла; 8. К системе смазки; 9. Подвод масла; 10. Шестеренчатый масляный насос; 11. Питание замедлителя; 12. Направляющий гидрораспределитель; 13. К маслоохладителю; 14. К поддону; 15. От маслоохладителя; 17. Маслоохладитель; 18. Обратный клапан
Принцип действия замедлителя
При выключенном клапане замедлителя канал поступления масла в замедлитель перекрыт, однако регулятор давления поддерживает давление масла в системе (рисунок 24.21).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216629.jpg)
24.21. Течение масла в замедлителе дизеля Caterpillar: 1. Карман; 2. Корпус маховика (картер сцепления); 3. К передней части двигателя; 4. Ротор тормоза; 5. Карман ротора; 6. Стекающее масло; 7. Подвод масла; 8. Масляный канал; 9. Статор; 10. Сальник
При этих условиях смазка подшипников валов обеспечивается маслом, поступающим из гидротрансформатора и трансмиссии. При включении клапана замедлителя масло поступает в замедлитель и давление в нем меняется в соответствии со скоростью потока масла.
Когда автомобиль едет под уклон под действием собственного веса и водитель отпускает педаль дроссельной заслонки, то давление масла достигает максимального уровня. Скорость вращения тормозящего ротора равна скорости вращения коленвала, но при этом ротор испытывает сопротивление масла (Рисунок. 24.22), в результате чего энергия вращения рассеивается в тепло. Лопасти (карманы) должны иметь профиль, при котором обеспечивается наиболее полное удаление тепла нагретым маслом, т.е. поступление масла должно компенсировать его нагрев.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216630.jpg)
24.22. Течение масла в замедлителе при торможении: 1. Статор; 2. Тормозящий ротор; 3. К передней части двигателя; 4, 6. Корпус маховика (картер сцепления); 5. Подвод масла; 7. Карманы ротора; 8. Карманы статора
С целью повышения эффективности торможения, т.е. с целью полного использования трения, вал ротора (или вал турбины) должен быть жестко соединен с коленвалом. Это достигается применением блокирующей муфты.
По мере понижения оборотов двигателя потери энергии на трение уменьшаются и эффективность замедлителя также понижается. Поток масла через клапан регулятора уменьшается, в результате чего уменьшается и мощность, требуемая для преодоления сопротивления масла и усилие торможения.
Длительность работы замедлителя зависит от охлаждающей способности системы. Клапан регулятора должен отключаться при достижении температуры масла 177*С. Когда температура масла повышается до предела, водитель должен включить пониженную передачу.
Конструкция замедлителя грузовых автомобилей
На рисунке 24.23 показано устройство замедлителя, установленного на коленвале дизеля.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216631.jpg)
24.23. Детали замедлителя
Ротор, маховик и зубчатый венец крепятся одними и теми же болтами к фланцевой части коленвала. Корпус тормоза крепится к картеру сцепления, а статор - к корпусу тормоза. Для перенаправления потока масла используется два независимых контура (Рисунок. 24.24), один перекрывается механически, а другой - автоматически с помощью электрической цепи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216632.jpg)
24.24. Схема управления замедлителем: 1. Редуктор; 2. Рычаг управления вентилем (у водителя; 3. Переключатель сцеплений; 4. Переключатель акселератора; 5. Переключатель режимов; 6. Двухходовой клапан; 7. Соленоидный клапан; 8: Ключ зажигания; 9. Вентиляционный клапан
Редуктор давления поддерживает давление 276 кПа. При закрытом вентиле воздух на двухходовой клапан не поступает. Когда вентиль приоткрывается, воздух поступает на двухходовой клапан и соленоидный клапан, которые открываются и масло начинает поступать в полость замедлителя. Направление течения масла в замедлителе показано на рисунке 24.25.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216633.jpg)
24.25. Направление течения масла в замедлителе: 1. Коленвал; 2. Двигатель; 3. Маслоохладитель; 4. Нагнетающий насос; 5. Система смазки; 6. Поддон; 7. Распределительный клапан; 8. Пневматическая магистраль; 9. Ротор тормоза; 10. Стекание масла; 11. Подвод масла; 12. Корпус; 13. Сальники; 14 Маховик; 15. Статор; 16. Пластина с зубчатым венцом
Распределительный клапан укреплен болтами на картере сцепления. Выпускное отверстие клапана соединено каналом с ротором. Поток масла направляется в центральную часть ротора, а через канал на периферии замедлителя масло направляется в сточное отверстие клапана. В нерабочем состоянии в через замедлитель протекает слабый поток масла (около 3,8 л/мин), который обеспечивает смазку бронзовых втулок (Рисунок. 24.26).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216634.jpg)
24.26. Распределительный клапан замедлителя и течение масла в положении клапана OFF (клапан закрыт): 1. Тарельчатый клапан; 2. К замедлителю; 3. Корпус клапан; 4. Золотник клапана
Цепь автоматического управления срабатывает когда переключатель режимов торможения находится в положении AUTOMATIC. Когда переключатель режимов находится в положении MANUAL (ручной режим), при нажатии на педаль сцепления замыкаются контакты переключателя сцепления, которые размыкаются после того как выбран свободный ход педали. Переключатель акселератора жестко связан с регулятором и когда топливная рейка находится в положении LOW IDLE контакты переключателя замкнуты.
Если рейка занимает положение OFF IDLE, то контакты переключателя разомкнуты.
Когда переключатель режимов находится в положении AUTOMATIC (автоматический режим), при выключении сцепления дроссельная заслонка почти полностью закрывается и контакты переключателя акселератора размыкаются. При отпускании педали акселератора топливная рейка под действием регулятора переводится в положении LOW IDLE, замыкая контакты переключателя акселератора, соленоидный клапан пропускает воздух под давлением не выше 275 кПа к золотнику распределительного клапана. Распределительный клапан обеспечивает прямое подключение маслоохладителя к замедлителю и быстрое нарастание давления масла в контуре (скорость потока масла в замедлителе достигает 249 л/мин на повышенных оборотах холостого хода, см. рисунок. 24.27).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216635.jpg)
24.27. Распределительный клапан замедлителя и течение масла в положении клапана ON (клапан открыт): 1. Корпус распределительного клапана; 2. Золотник клапана; 3. Подача воздуха; 4. Магистраль к фильтру; 5. Маслоохладитель; 6. Впускной масляный канал; 7. Клапан разности давлений; 8. Замедлитель; 9. Тарельчатый клапан
Во время заполнения полости замедлителя маслом (около 2 сек) приоритетный клапан снижает скорость потока масла за счет падения перепада давлений и тем самым поддерживает неизменным приток масла в систему смазки двигателя. После заполнения полости замедлителя поршень клапана разности давлений под действием давления масла смещается вниз и давление масла на выходе из замедлителя повышается примерно на 289-427 кПа относительно давления масла в системе смазки. При повышении давления на выходе поршень клапана разности давлений смещается вверх, что обеспечивает открывание канала к фильтру. Давление на входе и на выходе понижается, поршень клапана разности давлений опять смещается и давление масла снова повышается. Таким образом, давление внутри замедлителя поддерживается на постоянном уровне.
Если ручной распределительный клапан используется для регулирования давления, понижая его до определенного уровня (например, до 207 кПа), то давление внутри замедлителя поддерживается на постоянном уровне с помощью золотника и клапана разности давлений при пониженной силе торможения (Рисунок. 24.28).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/216636.jpg)
24.28 Течение масла в замедлителе при положении распределительного клапана в режиме регулирования: 1. Подача воздуха; 2. Магистраль к фильтру; 3. Маслоохладитель; 4. Впускной масляный канал; 5. Давление на входе в замедлитель; 6. Поршень клапан разности давлений; 7. Клапан разности давлений; 8. Давление на выходе из замедлителя; 9. Замедлитель; 10. Тарельчатый клапан; 11. Корпус распределительного клапана
Проверка замедлителя
Если наблюдается ненормальная работа замедлителя, то проверьте наличие подтеканий масла из картера сцепления или корпуса замедлителя (вышли из строя сальники и кольцевые прокладки), целостность шлангов и трубок, систему охлаждения двигателя и уровень масла в двигателе, исправность цепи (целостность проводов, исправность переключателей, разъемов и размыкателей).
Если эти проверки не дают результата, то проверьте давление масла на повышенных оборотах холостого хода, которое должно быть не ниже 205,7 кПа, обороты холостого хода и давление воздуха в ресивере.