Причины неисправности | Способ устранения |
Давление воздуха, создаваемое воздушным компрессором, растет медленно | |
Повышенное сопротивление в системе впуска воздуха в воздушный компрессор | Замените воздухоочиститель воздушного компрессора (если установлен). Проверьте трубопровод впускного коллектора Проверьте сопротивление впуска воздуха в двигатель, если впускной патрубок воздушного компрессора соединен с системой впуска воздуха |
Утечки в пневматической системе | Заблокируйте колеса и проверьте, нет ли утечек в пневматической системе, включая и выключая пружинные тормозные механизмы. Убедитесь в отсутствии утечек из прокладок воздушного компрессора, шлангов пневматической системы, штуцеров и клапанов |
Пневматический клапан-регулятор неисправен или имеет неправильные установки | Проверьте правильность работы пневматического клапана-регулятора |
Чрезмерное отложение нагара в выпускной магистрали воздушного трубопровода, выпускных воздушных клапанах или головке цилиндра | Проверьте толщину отложений нагара. При необходимости замените выпускную магистраль воздушного компрессора или головку цилиндра в сборе |
Неисправна деталь пневматической системы | Проверьте работу клапанов пневматической системы, воздухоосушителей и других деталей пневматической системы |
Повышение частоты рабочего цикла воздушного компрессора | |
Утечки в пневматической системе | Заблокируйте колеса и проверьте, нет ли утечек в пневматической системе, включая и выключая пружинные тормозные механизмы. Убедитесь в отсутствии утечек из прокладок воздушного компрессора, шлангов пневматической системы, штуцеров и клапанов |
Чрезмерное отложение нагара в выпускной магистрали воздушного трубопровода, выпускных воздушных клапанах или головке цилиндра | Проверьте толщину отложений нагара. При необходимости замените выпускную магистраль воздушного компрессора или головку цилиндра в сборе |
Повышенное время нагнетания воздуха воздушным компрессором | Замените патрон влагопоглотителя на воздухоосушителе (если установлен). Проверьте рабочий цикл воздушного компрессора. При необходимости установите более мощный компрессор |
Чрезмерный шум при работе воздушного компрессора | |
Чрезмерное отложение нагара в выпускной магистрали воздушного трубопровода, выпускных воздушных клапанах или головке цилиндра | Проверьте толщину отложений нагара. При необходимости замените выпускную магистраль воздушного компрессора или головку цилиндра в сборе |
Образование льда на деталях пневматической системы | На всех моделях проверьте, нет ли льда в углублениях выпускной магистрали воздушного трубопровода, во впускном отверстии воздухоосушителя и коленчатых патрубках. На моделях фирмы Holset проверьте также клапан Econ |
Воздушный компрессор передает пульсацию воздуха на ресивер | Установите демпфер между воздухоосушителем и ресивером и проверьте размеры выпускной магистрали воздушного трубопровода на соответствие техническим требованиям |
Воздушный компрессор засасывает излишки масла в пневматическую систему | |
Слишком большой интервал замены смазочного масла | Убедитесь в том, что интервал замены масла соответствует норме |
Повышенное сопротивление в системе впуска воздуха в воздушный компрессор | Замените воздухоочиститель воздушного компрессора (если установлен). Проверьте трубопровод впускного коллектора. Проверьте сопротивление впуска воздуха в двигатель, если впускной патрубок воздушного компрессора соединен с системой впуска воздуха |
Накопление загрязнений в ресиверах системы | Ежедневно сливайте загрязнения из ресиверов |
Чрезмерное отложение нагара в выпускной магистрали воздушного трубопровода, клапанах пневматической системы или головке цилиндра | Проверьте толщину отложений нагара. Если необходимо, то замените выпускную магистраль трубопровода воздушного компрессора, головку цилиндра или воздушный компрессор. Убедитесь в отсутствии утечек масла из турбонагнетателя. Убедитесь в отсутствии масла во впускной трубе |
Угол наклона двигателя во время эксплуатации превышает нормативные значения | См. раздел «Спецификации» |
Воздушный компрессор нагревается при работе | Если температура охлаждающей жидкости превышает норму, то см. пункт «Температура охлаждающей жидкости выше нормы» в разделе «Постепенный перегрев» |
Воздушный компрессор не поддерживает необходимое давление воздуха (в режиме непрерывной работы) | |
Утечки в пневматической системе | Заблокируйте колеса и проверьте, нет ли утечек в пневматической системе, включая и выключая пружинные тормозные механизмы. Убедитесь в отсутствии утечек из прокладок воздушного компрессора, шлангов пневматической системы, штуцеров и клапанов |
Воздушный компрессор не прекращает закачку воздуха | |
Пневматический клапан-регулятор неисправен или имеет неправильные установки | Проверьте правильность работы пневматического клапана-регулятора |
Утечки в пневматической системе | Заблокируйте колеса и проверьте, нет ли утечек в пневматической системе, включая и выключая пружинные тормозные механизмы. Убедитесь в отсутствии утечек из прокладок воздушного компрессора, шлангов пневматической системы, штуцеров и клапанов |
Неисправна деталь пневматической системы | Проверьте работу клапанов пневматической системы, воздухоосушителей и других деталей пневматической системы |
Зарядка аккумуляторной батареи генератором переменного тока отсутствует или недостаточна | |
Ослаблен ремень генератора переменного тока | Проверьте натяжение ремня генератора. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня |
Ослаблено крепление шкива привода генератора на валу водяного насоса | Убедитесь в том. что шкив привода плотно закреплен на валу |
Ослабление, повреждение или коррозия (повышенное сопротивление) кабелей аккумуляторной батареи или соединений | Проверьте все соединения и кабели аккумуляторной батареи |
Аккумуляторные батареи вышли из строя | Проверьте состояние аккумуляторных батарей. При необходимости замените |
Неисправен измерительный прибор | Проверьте измерительный прибор. При необходимости замените |
Неисправен генератор переменного тока или регулятор напряжения | Проверьте выходную мощность генератора. При необходимости замените генератор или регулятор напряжения |
Обрыв электрической цепи (перегоревшие предохранители, поврежденные провода или ослабленные соединения) | Проверьте предохранители, провода и соединения |
Перегрузка генератора переменного тока или мощность генератора ниже нормы | Установите генератор с более высокой мощностью |
Температура аккумуляторной батареи выше нормы | Расположите аккумуляторные батареи вдали от источников тепла |
Внешние потери охлаждающей жидкости | |
Уровень охлаждающей жидкости выше нормы | Проверьте уровень охлаждающей жидкости |
Внешние утечки охлаждающей жидкости | Убедитесь в отсутствии следов утечек охлаждающей жидкости из шлангов, сливных кранов, водяных коллекторов, заглушек и трубных пробок, штуцеров, теплообменника радиатора, воздушного компрессора и прокладок головки блока цилиндров, маслоохладителя, уплотнения водяного насоса и других деталей, посредством которых осуществляется подача охлаждающей жидкости |
Крышка наливной горловины не соответствует спецификации, неисправна или рассчитана на низкое давление открытия клапана | Проверьте крышку наливной горловины радиатора |
Воздухоотводные трубки или заправочные трубопроводы засорены, закупорены или подведены неправильно | Проверьте, правильно ли подведены и не засорены ли воздухоотводные трубки и заправочные трубопроводы |
Смятие, засорение или утечка в шланге системы охлаждения | Проверьте состояние шлангов радиатора |
Внутренние потери охлаждающей жидкости | |
Утечки охлаждающей жидкости через нагреватель топлива | Проверьте нагреватель топлива на отсутствие утечек охлаждающей жидкости |
Температура охлаждающей жидкости выше нормы — постепенный перегрев | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы | Убедитесь в отсутствии внешних утечек охлаждающей жидкости в двигателе и системе охлаждения. При необходимости устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува, радиатора или испарителя кондиционера повреждены или засорены инородными частицами | Проверьте охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува. испарителя кондиционера и радиатора. При необходимости очистите |
Закрыт утеплительный чехол или передний фартук радиатора | Откройте утеплительный чехол или передний фартук радиатора Постоянно держите открытым окно площадью не менее 784 см2 или приблизительно 28x28 см |
Смятие, засорение или утечка в шланге системы охлаждения | Проверьте шланги радиатора |
Уровень масла выше или ниже нормы | Проверьте уровень масла При необходимости долейте или слейте масло |
Повреждены или отсутствуют кожух вентилятора или отражательные перегородки рециркуляции воздуха | Проверьте защитный кожух и отражательные перегородки рециркуляции воздуха. При необходимости отремонтируйте, замените или установите кожух вентилятора и отражательные перегородки рециркуляции воздуха |
Крышка наливной горловины не соответствует спецификации, неисправна или рассчитана на низкое давление открытия клапана | Проверьте крышку наливной горловины радиатора |
Температура воздуха во впускном коллекторе выше нормы | См. раздел «Температура воздуха во впускном коллекторе выше нормы |
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости | Проверьте указатель температуры При необходимости отремонтируйте или замените |
Термостат выбран неправильно или неисправен | Проверьте соответствие номера по каталогу установленного термостата и правильность его работы |
Жалюзи радиатора открываются не до конца или неправильно отрегулирован термостат управления открытием жалюзи | Проверьте жалюзи радиатора. При необходимости отремонтируйте или замените. Проверьте регулировку термостата управления открытием жалюзи |
Неисправен поворотный обратный клапан радиатора (если установлен) | Проверьте правильность работы поворотного обратного клапана |
Несоответствие системы охлаждения марке автомобиля | Убедитесь в том, что в двигателе и системах охлаждения автомобиля использованы соответствующие комплектующие |
Температура охлаждающей жидкости выше нормы — внезапный перегрев | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Оборвался приводной ремень вентилятора | Проверьте приводной ремень вентилятора. При необходимости замените |
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы | Убедитесь в отсутствии внешних утечек охлаждающей жидкости в двигателе и системе охлаждения. При необходимости устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува, радиатора или испарителя кондиционера повреждены или засорены инородными частицами | Проверьте охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува. испарителя кондиционера и радиатора. При необходимости очистите |
Смятие, засорение или утечка в шланге системы охлаждения | Проверьте шланги радиатора |
Крышка наливной горловины не соответствует спецификации, неисправна или рассчитана на низкое давление открытия клапана | Проверьте крышку наливной горловины радиатора |
Жалюзи радиатора открываются не до конца или неправильно отрегулирован термостат управления открытием жалюзи | Проверьте жалюзи радиатора. При необходимости отремонтируйте или замените. Проверьте регулировку термостата управления открытием жалюзи |
Закрыт утеплительный чехол или передний фартук радиатора | Откройте утеплительный чехол или передний фартук радиатора. Постоянно держите открытым окно площадью не менее 784 см или приблизительно 28x28 см |
Воздухоотводные трубки или заправочные трубопроводы засорены, закупорены или подведены неправильно | Проверьте, правильно ли подведены и не засорены ли воздухоотводные трубки и заправочные трубопроводы |
Неисправен поворотный обратный клапан радиатора (если установлен) | Проверьте правильность работы поворотного обратного клапана |
Неисправны привод вентилятора или система управления вентилятора | Проверьте привод и систему управления вентилятора |
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Неправильно подведен заправочный трубопровод охлаждающей жидкости | Проверьте расположение заправочного трубопровода охлаждающей жидкости |
Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости | Проверьте работу указателя температуры охлаждающей жидкости |
Жалюзи радиатора не закрываются или открываются преждевременно | Проверьте работу жалюзи. При необходимости отремонтируйте или замените |
Неисправен поворотный обратный клапан радиатора (если установлен) | Проверьте привод и систему управления вентилятора. |
Термостат выбран неправильно или неисправен | Проверьте соответствие номера по каталогу установленного термостата и правильность его работы |
Несоответствующий лоток охлаждающей жидкости через радиатор | Проверьте соответствие номера по каталогу установленного радиатора и правильность его работы |
Чрезмерный прорыв газов в картер двигателя | |
Засорена система вентиляции картера двигателя | Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубку |
Негерметичность уплотнения турбонагнетателя | Проверьте масляные уплотнения компрессора турбонагнетателя и турбины |
Слабая приемистость или замедленная реакция двигателя | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха. В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Утечки воздуха во впускном коллекторе или утечки отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных заглушек. Проверьте крепление турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Температура топлива выше нормы | Заправьте топливные баки. Отключите подогреватель топлива, если он установлен, или соедините топливопроводы в обход |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества Замените топливный фильтр |
Трансмиссия автомобиля не соответствует установленному на нем двигателю | Проверьте соответствие используемых шестеренных передач и механизмов трансмиссии |
Двигатель работает при высокой температуре окружающего воздуха | В жаркую погоду для подачи в турбонагнетатель используйте воздух из окружающей среды |
Не работает моторный тормоз | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Отключен моторный тормоз | Включите функцию моторного тормоза при помощи компьютерного сервисного инструмента |
Неправильно заданы программируемые параметры или выбранные функции | Проверьте программируемые параметры и выбранные функции при помощи компьютерного сервисного инструмента. При необходимости повторно установите параметры и функции |
Неисправны датчик-сигнализатор давления рабочего тормоза или его цепь | Проверьте датчик-сигнализатор давления рабочего тормоза и его цепь |
Неисправны включатель муфты сцепления или его цель | Проверьте регулировку включателя муфты сцепления, сам включатель и его цепь |
Неисправны датчик положения педали акселератора или его цепь | Проверьте легкость перемещения педали. Проверьте датчик положения педали акселератора и его цепь |
Неисправно электрическое заземление двигателя | Проверьте заземление двигателя на шасси и соединение шасси с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи |
Неправильная регулировка моторного тормоза | Отрегулируйте моторный тормоз |
Низкая эффективность торможения (моторный тормоз) или задержка срабатывания | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Температура двигателя ниже нормы | Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Если температура двигателя не достигнет нормального рабочего диапазона, то см. раздел «Температура охлаждающей жидкости ниже нормы» |
Неправильно заданы программируемые параметры или выбранные функции | Проверьте программируемые параметры и выбранные функции при помощи компьютерного сервисного инструмента При необходимости повторно установите параметры и функции |
Давление смазочного масла ниже нормы | Проверьте давление смазочного масла. Если давление низкое, то см. раздел «Низкое давление смазочного масла» |
Воздух в системе смазки | Проверьте уровень масла |
Неправильная регулировка моторного тормоза | Отрегулируйте моторный тормоз |
Моторный тормоз — торможение одного или более цилиндров при выключении переключателя мощности | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Неправильная регулировка моторного тормоза | Отрегулируйте моторный тормоз |
Двигатель медленно снижает обороты | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Заедает педаль акселератора | Устраните неисправность |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (дымный выхлоп) | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Низкий уровень топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак |
Слишком низкая частота проворачивания коленчатого вала двигателя | Если частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 150 об/мин, то см. раздел «Коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается медленно» |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи | Проверьте аккумуляторные батареи и неотключаемую цепь питания от аккумулятора |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Чрезмерные потери мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов | Отключите привод вспомогательных механизмов |
Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы | Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Неисправен моторный тормоз | Проверьте работу тормоза двигателя, его регулировку, а также сопротивление соленоида. При необходимости отремонтируйте или отрегулируйте моторный тормоз |
Повышенное сопротивление в системе выпуска отработавших газов | Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений |
Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще (дымный выхлоп отсутствует) | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Включена противоугонная система | Введите правильный PIN-код или убедитесь в том, что противоугонная система отключается при помощи компьютерного сервисного инструмента INSITE |
Неисправна цепь пускового включателя | Проверьте цепь пускового включателя |
Низкий уровень топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи | Проверьте аккумуляторные батареи и неотключаемую цепь питания от аккумулятора |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Заблокирован электронный модуль управления (ЕСМ) | Отсоедините кабели аккумуляторной батареи на 30 секунд. Подсоедините кабели и запустите двигатель |
Влага в разъемах электропроводки | Просушите разъемы электропроводки с помощью очистителя электрических соединений |
Повышенный шум двигателя | |
Давление смазочного масла ниже нормы | Проверьте давление смазочного масла. Если давление ниже нормы, то см. раздел «Низкое давление смазочного масла» |
Уровень смазочного масла ниже нормы | Проверьте уровень масла |
Температура охлаждающей жидкости выше нормы | См. разделы «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — внезапный перегрев- или «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — постепенный перегрев- |
Разжиженное или разбавленное смазочное масло | Замените масло |
Приводной ремень вентилятора ослаблен, слишком сильно затянут или установлен неправильно | Проверьте приводной ремень вентилятора |
Вентилятор плохо закреплен, поврежден или несбалансирован | Проверьте вентилятор |
Износ, повреждение или несоответствие деталей крепления двигателя | Проверьте детали крепления двигателя |
Трубопровод впускного коллектора или выхлопной трубопровод соприкасаются с шасси или кабиной | Убедитесь в отсутствии точек соприкосновения воздухопроводов с шасси и кабиной |
Утечка воздуха во впускном коллекторе или утечка отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных заглушек. Проверьте крепление турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Шум в турбонагнетателе | Шум вибрации в турбонагнетателе можно услышать при замедлении оборотов или быстром закрытии акселератора Этот шум считается нормальным |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Поврежден демпфер крутильных колебаний | Проверьте демпфер крутильных колебаний |
Повышенный шум при работе воздушного компрессора | См раздел «Чрезмерный шум при работе воздушного компрессора» |
Повышенный шум при работе муфты вентилятора, гидравлического насоса или фреонового компрессора | Изолируйте каждую деталь и отдельно проверьте, не является ли она причиной шума |
Повышенный шум в силовой передаче | Отсоедините силовую передачу. Проверьте, слышен ли шум двигателя |
Повышенный шум двигателя — детонация | |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха. В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Неисправно вспомогательное эфирное пусковое устройство | Отремонтируйте или замените вспомогательные эфирные пусковые устройства |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы | См. раздел «Температура охлаждающей жидкости ниже нормы» |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Пониженная выходная мощность двигателя | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Заедает педаль акселератора | Проверьте педаль акселератора |
Тахометр или спидометр не откалиброваны или неисправны | Сравните показания тахометра и спидометра с показаниями компьютерного сервисного инструмента. Проверьте калибровочные значения для количества зубьев маховика, передаточного отношения заднего моста и числа оборотов колес. При необходимости отрегулируйте калибровочные значения |
Неправильно заданы программируемые параметры или выбранные функции | Проверьте программируемые параметры и выбранные функции при помощи компьютерного сервисного инструмента При необходимости повторно установите параметры и функции |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы | Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод |
Утечки воздуха во впускном коллекторе или утечки отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных пробок Проверьте установку турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Засорение или утечки в охладителе воздуха наддува | Проверьте на отсутствие засорений или утечек |
Силовая передача автомобиля не соответствует установленному на нем двигателю | Проверьте соответствие используемых шестеренных передач и механизмов силовой передачи |
Сопротивление в системе выпуска отработавших газов выше нормы | Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений |
Чрезмерные потери мощности двигателя на привод вспомогательных механизмов | Отключите привод вспомогательных механизмов |
Уровень смазочного масла выше нормы | Проверьте уровень масла. Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость масляного поддона. Слейте масло из системы до нормативного уровня |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Неправильная регулировка моторного тормоза | Отрегулируйте моторный тормоз |
Двигатель работает неравномерно на холостых оборотах | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха. В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Износ, повреждение или несоответствие деталей крепления двигателя | Проверьте детали крепления двигателя |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Поврежден демпфер крутильных колебаний | Проверьте демпфер крутильных колебаний |
Двигатель работает неравномерно или с перебоями | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Неправильная регулировка моторного тормоза | Отрегулируйте моторный тормоз |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Поврежден демпфер крутильных колебаний | Проверьте демпфер крутильных колебаний |
Двигатель останавливается внезапно или при уменьшении оборотов | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Двигатель не запускается | См. раздел «Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще» |
Неисправна цепь пускового включателя | Проверьте цепь |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи | Проверьте аккумуляторные батареи и неотключаемую цепь питания от аккумулятора |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Низкий уровень топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Повышенная нагрузка на двигатель при работе на холостых оборотах | В условиях работы под нагрузкой на низких частотах вращения двигателя используйте функцию механизма отбора мощности |
Неисправен генератор переменного тока | Временно отсоедините генератор и запустите двигатель. При необходимости замените генератор переменного тока |
Резкие изменения частоты вращения двигателя под нагрузкой или в рабочем режиме | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Резкие изменения частоты вращения двигателя на холостых оборотах | См. раздел «Резкие изменения частоты вращения двигателя на высоких и низких холостых оборотах- |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Повышенное сопротивление в сливном топливопроводе | Проверьте сливные топливопроводы на отсутствие засорений |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы | Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод |
Сопротивление в системе выпуска отработавших газов выше нормы | Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений |
Двигатель запускается, но быстро глохнет | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Задействованы функции отключения холостого хода или механизма отбора мощности | Поверните пусковой включатель в положение OFF на 30 секунд. Затем поверните пусковой включатель в положение ON и проверьте работу ламп кодов неисправности |
Низкий уровень топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак |
Низкое напряжение аккумуляторной батареи | Проверьте аккумуляторные батареи и неотключаемую цепь питания от аккумулятора |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Неисправна цель пускового включателя | Проверьте цепь пускового включателя |
Чрезмерные потери мощности двигателя машины на привод вспомогательных механизмов | Проверьте исправность коробки передач, длительность цикла работы вентилятора радиатора, а также приводимые двигателем механизмы |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Повышенная вибрация двигателя | |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Перебои в работе двигателя | См. раздел «Двигатель работает неравномерно или с перебоями» |
Установлена слишком низкая частота вращения на холостых оборотах (топливные системы с электронным управлением) | Проверьте правильность настройки частоты вращения на холостых оборотах. Увеличьте частоту вращения на холостых оборотах с помощью включателя повышения частоты холостых оборотов или компьютерного сервисного инструмента |
Вентилятор плохо закреплен, поврежден или несбалансирован | Проверьте вентилятор |
Износ, повреждение или несоответствие деталей крепления двигателя | Проверьте детали крепления двигателя |
Поврежден демпфер крутильных колебаний | Проверьте демпфер крутильных колебаний |
Неисправность или несоответствие механизмов силовой передачи | Сравните характеристики механизмов силовой передачи с техническими характеристиками двигателя и оборудования. Изолируйте механизмы силовой передачи и проверьте степень их вибрации |
Поврежден механизм отбора мощности (РТО) | Убедитесь в отсутствии повреждений механизма отбора мощности и проверьте правильность его установки |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается медленно | |
Ослабление, повреждение или окисление (повышенное сопротивление) соединений или кабелей аккумуляторной батареи | Проверьте соединения и кабели аккумуляторной батареи |
Неисправность или несоответствие стартера | Проверьте работу стартера. Сравните технические характеристики стартера с техническими характеристиками двигателя и автомобиля |
Повреждены ведущая шестерня стартера или зубчатый венец маховика | Снимите стартер и осмотрите зубчатый венец |
Подключены механизмы, приводимые от двигателя | Отключите механизмы |
Несоответствие смазочного масла техническим требованиям условий эксплуатации | Замените масло и фильтры |
Уровень смазочного масла выше нормы | Проверьте уровень масла. Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость масляного поддона. Слейте масло из системы до нормативного уровня |
Температура смазочного масла ниже нормы | Установите нагреватель масляного поддона картера или слейте масло и залейте в систему теплое масло |
Затруднено проворачивание коленчатого вала | Определите источник помехи вращению |
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения (об/мин) | |
Чрезмерная нагрузка для номинальной мощности двигателя | Уменьшите нагрузку на двигатель или используйте пониженную передачу |
Тахометр не откалиброван или неисправен | Сравните показания тахометра автомобиля с показаниями ручного тахометра или компьютерного сервисного инструмента. При необходимости откалибруйте или замените тахометр |
Электронные коды неисправностей в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправностей | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Силовая передача автомобиля не соответствует двигателю | Проверьте соответствие используемых шестеренных передач и механизмов силовой передачи |
Пониженная выходная мощность двигателя | См. раздел «Пониженная выходная мощность двигателя» |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Повышенное сопротивление в трубопроводе подачи топлива | Убедитесь в отсутствии засорений в трубопроводе подачи топлива |
Неправильная регулировка клапанов и форсунок | Измерьте и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Неправильное задание программируемых параметров или выбранных функций | Проверьте программируемые параметры и выбранные функции при помощи компьютерного сервисного инструмента. При необходимости повторно установите параметры и функции |
Двигатель не останавливается | |
Неисправна цепь пускового включателя | Проверьте цепь пускового включателя |
Двигатель работает за счет паров, затягиваемых в систему впуска | Проверьте впускной воздуховод. Найдите и изолируйте источник паров, попадающих в систему впуска. При необходимости отремонтируйте |
Негерметичность масляного уплотнения турбонагнетателя | Проверьте масляные уплотнения компрессора турбонагнетателя и турбины |
Повышенный расход топлива | |
Утечка топлива | Проверьте топливопроводы, их соединения и топливные фильтры на отсутствие утечек. Проверьте исправность топливопроводов, ведущих к топливным бакам |
Неправильная калибровка счетчика пробега в ступице или одометра | Проверьте калибровку счетчика пробега и одометра. При необходимости откалибруйте или замените счетчик пробега или одометр. Рассчитайте расход топлива с помощью новых цифровых данных о пробеге машины (в милях или км) на единицу расхода топлива |
Неисправен спидометр или повышенная скорость передвижения автомобиля | Откалибруйте спидометр |
Неправильный стиль вождения | Измените стиль вождения |
Влияние на расход топлива характеристик оборудования и условий окружающей среды | При оценке величины расхода топлива примите во внимание температуру окружающего воздуха, скорость ветра, размер шин. регулировки ведущего моста, маршруты движения, а также использование вспомогательных аэродинамических приспособлений |
Силовая передача не соответствует установленному двигателю | Проверьте соответствие используемых шестеренных передач и механизмов силовой передачи |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Уровень смазочного масла выше нормы | Проверьте уровень масла. Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость масляного поддона Слейте масло из системы до нормативного уровня |
Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы | Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод |
Сопротивление в системе выпуска отработавших газов выше нормы | Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Наличие топлива в охлаждающей жидкости | |
Заправлена загрязненная охлаждающая жидкость | Проверьте качество поставляемой охлаждающей жидкости. Слейте загрязненную охлаждающую жидкость и замените ее чистой. Замените фильтры охлаждающей жидкости |
Неисправен нагреватель топлива (если установлен) | Проверьте нагреватель топлива и при необходимости замените |
Наличие топлива в смазочном масле | |
Заправлено загрязненное смазочное масло | Проверьте качество поставляемого смазочного масла. Слейте загрязненное смазочное масло и замените его чистым. Замените масляные фильтры |
Чрезмерная продолжительность работы двигателя на холостых оборотах | Пониженная температура масла и охлаждающей жидкости может быть вызвана длительной работой двигателя на холостых оборотах (свыше 10 минут). Предпочтительнее выключать двигатель, а не оставлять его работающим на холостых оборотах на длительное время. При необходимости работы двигателя на холостых оборотах увеличьте частоту вращения двигателя на холостых оборотах |
Засорение сливного топливопровода | Проверьте сливные топливопроводы на отсутствие засорений. Устраните обнаруженные засорения |
Температура воздуха во впускном коллекторе выше нормы | |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Неисправен указатель температуры во впускном коллекторе (если установлен) | Проверьте указатель температуры |
Жалюзи радиатора открываются не до конца или неправильно отрегулирован термостат управления открытием жалюзи | Проверьте жалюзи радиатора. При необходимости отремонтируйте или замените их. Проверьте регулировку термостата управления открытием жалюзи |
Закрыт утеплительный чехол или передний фартук радиатора | Откройте утеплительный чехол или передний фартук радиатора. Постоянно держите открытым окно площадью не менее 784 см или приблизительно 28x28 см |
Охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува, радиатора или испарителя кондиционера повреждены или засорены инородными частицами | Проверьте охлаждающие ребра охладителя воздуха наддува, испарителя кондиционера и радиатора. При необходимости очистите |
Повреждены или отсутствуют кожух вентилятора или отражательные перегородки рециркуляции воздуха | Проверьте защитный кожух и отражательные перегородки рециркуляции воздуха. При необходимости отремонтируйте, замените или установите кожух вентилятора и отражательные перегородки рециркуляции воздуха |
Неисправны привод вентилятора или система управления вентилятора | Проверьте привод и систему управления вентилятора |
Несоответствующий размер вентилятора | Убедитесь в том. что вентилятор имеет необходимый размер |
Давление во впускном коллекторе (наддув) ниже нормы | |
Несоответствующий турбонагнетатель | Проверьте номер турбонагнетателя по каталогу и сопоставьте его с Перечнем контрольных деталей (CPL). При необходимости замените турбонагнетатель |
Утечки воздуха во впускном коллекторе или утечки отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных пробок. Проверьте крепление турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Поврежден или недостаточно закреплен патрубок воздушного компрессора | Проверьте патрубок, соединяющий коллектор и воздушный компрессор. При необходимости отремонтируйте или замените его |
Повышенный расход смазочного масла | |
Проверьте норму расхода смазочного масла | Проверьте удельный расход масла |
Внешние утечки смазочного масла | Проверьте двигатель на отсутствие внешних утечек масла. Затяните болты, закрепите трубные заглушки и фитинги. При необходимости замените прокладки |
Засорена система вентиляции картера двигателя | Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубку |
Воздушный компрессор засасывает смазочное масло в пневматическую систему | Проверьте воздухопроводы на отсутствие отложений нагара и следов смазочного масла |
Негерметичность масляного уплотнения турбонагнетателя | Проверьте масляные уплотнения компрессора турбонагнетателя и турбины |
Температура смазочного масла выше нормы | Обратитесь в авторизованный сервис-центр CUMMINS |
Смазочное масло загрязнено охлаждающей жидкостью или топливом | Обратитесь в авторизованный сервис-центр CUMMINS |
Неправильная калибровка масломерного щупа | Проверьте калибровку масломерного щупа |
Несоответствие смазочного масла техническим требованиям условий эксплуатации | Замените масло и фильтры |
Излишне большой период между операциями слива смазочного масла | Убедитесь в том, что периодичность слива смазочного масла соответствует норме |
Загрязненное смазочное масло | |
Заправлено загрязненное смазочное масло | Проверьте качество поставляемого смазочного масла. Слейте загрязненное смазочное масло и замените его чистым. Замените масляные фильтры |
Внутренние утечки охлаждающей жидкости | См. раздел «Внутренние утечки охлаждающей жидкости» |
Чрезмерный отстой смазочного масла | См. раздел «Чрезмерный отстой смазочного масла в картере двигателя» |
Наличие топлива в смазочном масле | См. раздел «Наличие топлива в смазочном масле» |
Повышенное давление смазочного масла | |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее Руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Неисправны или имеют неправильные установки реле давления смазочного масла, масляный манометр или датчик | Проверьте правильность работы и установки реле давления смазочного масла, масляного манометра или датчика |
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы | См. раздел «Температура охлаждающей жидкости ниже нормы- |
Несоответствие смазочного масла техническим требованиям условий эксплуатации | Замените масло и фильтры |
Пониженное давление смазочного масла | |
Уровень смазочного масла выше или ниже нормы | Проверьте уровень масла. При необходимости долейте или слейте масло |
Внешние утечки смазочного масла | Проверьте двигатель на отсутствие внешних утечек масла. Затяните болты, закрепите трубные пробки и фитинги. При необходимости замените прокладки |
Угол наклона двигателя во время эксплуатации превышает нормативные значения | См. спецификации |
Неисправны или имеют неправильные установки реле давления смазочного масла, масляный манометр или датчик | Проверьте правильность работы и установки реле давления смазочного масла, масляного манометра или датчика |
Несоответствие смазочного масла техническим требованиям условий эксплуатации | Замените масло и фильтры |
Смазочное масло загрязнено охлаждающей жидкостью или топливом | Обратитесь в авторизованный сервис-центр CUMMINS |
Засорен фильтр смазочного масла | Замените масло и фильтры |
Температура смазочного масла выше нормы | Обратитесь в авторизованный сервис-центр CUMMINS |
Чрезмерный отстой смазочного масла в картере двигателя | |
Заправлено загрязненное смазочное масло | Проверьте качество поставляемого смазочного масла. Слейте загрязненное смазочное масло и замените его чистым. Замените масляные фильтры |
Несоответствие смазочного масла техническим требованиям условий эксплуатации | Замените масло и фильтры |
Слишком большой период между операциями слива смазочного масла | Убедитесь в том. что периодичность слива смазочного масла соответствует норме |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Температура охлаждающей жидкости ниже нормы | См. раздел «Температура охлаждающей жидкости ниже нормы- |
Смазочное масло загрязнено охлаждающей жидкостью или топливом | Обратитесь в авторизованный сервис-центр CUMMINS |
Засорена система вентиляции картера двигателя | Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубку |
Температура смазочного масла выше нормы | |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См соответствующее Руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Уровень смазочного масла выше или ниже нормы | Проверьте уровень масла. При необходимости долейте или слейте масло |
Температура охлаждающей жидкости выше нормы | См. разделы «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — внезапный перегрев- или «Температура охлаждающей жидкости выше нормы — постепенный перегрев» |
Наличие смазочного или трансмиссионного масла в охлаждающей жидкости | |
Заправлена загрязненная охлаждающая жидкость | Проверьте качество поставляемой охлаждающей жидкости. Слейте загрязненную охлаждающую жидкость и замените ее чистой. Замените фильтры охлаждающей жидкости |
Неисправны охладитель гидротрансформатора или охладитель гидравлического масла | Снимите и проверьте теплообменные элементы и уплотнительные кольца охладителей |
Пониженное рабочее давление топлива | |
Воздух в топливной системе | Заполните топливный насос. Удалите воздух из топливной системы |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте топливный фильтр |
Не работает механизм отбора мощности (РТО) или система автоматического управления скоростью | |
Переключатель ON/OFF системы автоматического управления скоростью/механизма отбора мощности выключен (в положении OFF) | Переведите переключатель в положение ON |
Ослаблены соединения или крепления проводов переключателя системы автоматического управления скоростью/механизма отбора мощности | Убедитесь в отсутствии ослабления разъемов и креплений проводов в переключателе ON/ OFF системы автоматического управления скоростью/механизма отбора мощности, селекторном переключателе, включателе муфты сцепления и включателе тормоза |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Чрезмерный черный дым из глушителя | |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Утечка воздуха во впускном коллекторе или утечка отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных заглушек. Проверьте установку турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Сопротивление в системе впуска воздуха выше нормы | Проверьте систему впуска воздуха на отсутствие засорений. При необходимости очистите или замените воздушный фильтр и впускной трубопровод |
Сопротивление в системе выпуска отработавших газов выше нормы | Проверьте систему выпуска отработавших газов на отсутствие засорений |
Засорение или утечка в охладителе воздуха наддува | Проверьте охладитель воздуха наддува на отсутствие засорений или утечек |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Негерметичность масляного уплотнения турбонагнетателя | Проверьте масляные уплотнения компрессора турбонагнетателя и турбины |
Чрезмерный белый дым из глушителя | |
Электронные коды неисправности в активном состоянии или большое число пассивных кодов неисправности | См. соответствующее Руководство по поиску и ремонту неисправностей топливной системы |
Температура двигателя ниже нормы | Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Если температура двигателя не достигнет нормального рабочего диапазона, то см. раздел «Температура охлаждающей жидкости ниже нормы- |
Двигатель работает в условиях низкой температуры окружающего воздуха | Проверьте состояние переднего фартука радиатора, жалюзи и подкапотного воздуха. В холодную погоду используйте впускной воздух из-под капота |
Повышенное сопротивление трубопровода подачи топлива | Проверьте трубопровод подачи топлива на отсутствие засорений |
Применяется топливо несоответствующего сорта или низкого качества | Используйте для работы двигателя топливо надлежащего качества |
Неправильная регулировка зазоров клапанов и форсунок | Определите значения установочных параметров и отрегулируйте зазоры клапанов и форсунок |
Пониженное давление наддува турбонагнетателя | |
Засорение в системах впуска воздуха и выпуска отработавших газов | Проверьте системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов на отсутствие засорений Проверьте фильтр впускного воздуха и при необходимости замените его |
Утечка воздуха во впускном коллекторе или утечка отработавших газов | Проверьте соединения трубопроводов на отсутствие ослабления креплений или повреждений, убедитесь в наличии трубных пробок. Проверьте установку турбонагнетателя и выхлопного коллектора |
Утечки моторного масла или топлива из турбонагнетателя | |
Негерметичность масляного уплотнения турбонагнетателя | Проверьте масляные уплотнения компрессора турбонагнетателя и турбины |