Необходимо, чтобы нагрузка всегда распределялась на оба моста при любых условиях движения. Этому может удовлетворять балансирная подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах. Она представляет собой тележку, установленную на оси, которая закреплена на раме автомобиля. Рессоры представляют собой равноплечие рычаги, а потому, согласно закону о равноплечих рычагах, качающихся на одной опоре, при наезде одного моста или даже одного колеса на препятствие нагрузка будет передаваться на оба моста в равной мере. При прогибах рессор концы их свободно скользят в опорах. Балансирная подвеска устроена следующим образом.
На лонжеронах рамы закреплены кронштейны, в которые запрессованы оси балансиров, закрытые крышками 14 (рис. 16.16). На ось надевается башмак рессоры 72, который может вращаться на ней во втулке 17. Рессора устанавливается на балансир и крепится к нему стремянками 8. Концы рессор свободно входят в кронштейны 1, напрессованные и приваренные к кожухам среднего 23 и заднего 10 мостов. Щеки кронштейнов стягиваются опорными пальцами 2. На мостах имеются кронштейны 25 для крепления нижних реактивных штанг 9, передающих толкающие усилия. Другие концы этих штанг шарнирно соединены при помощи шаровых пальцев с кронштейнами лонжеронов рамы. Реактивные моменты передаются на раму двумя верхними реактивными штангами 11. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 22.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218809.jpg)
Рис. 16.16. Задняя подвеска автомобиля: 1 - кронштейн установки рессоры среднего моста; 2 - палец опоры задней рессоры; 3 - задняя рессора; 4 - хомут; 5 - левый кронштейн задней подвески; 6 - гайка стремянки; 7 - накладка рессоры; 8 - стремянка рессоры, 9, 11 - реактивные штанги, 10 - задний мост; 12 - башмак рессоры; 13 - кронштейн верхней реактивной штанги; 14 - крышка оси балансира; 15 - заглушка; 16 - стяжной болт; 17 - втулка башмака; 18 - упорное кольцо башмака; 19 - сальник балансирной подвески; 20 - кольцо; 21 - сальник; 22 - стяжка задней подвески; 23 - средний мост; 24 - кронштейн верхней реактивной штанги; 25 - кронштейн нижней реактивной штанги среднего моста
В крышке башмака имеется отверстие с пробкой для заливки масла. Для предотвращения вытекания смазки установлены сальники 19 и 21 и кольцо 20, а для защиты узла от грязи — резиновые манжеты.
Реактивная штанга имеет с обоих концов головки, в которые вставляются шаровые пальцы с вкладышами. Головки закрываются крышками через прокладку. Смазываются шаровые пальцы через масленку. От вытекания смазка удерживается сальником. Шарниры реактивных штанг самоподжимные.