- гидравлические телескопические амортизаторные стойки;
- винтовые цилиндрические пружины, выполняющие роль рессор;
- нижние поперечные рычаги;
- растяжки;
- стабилизаторы поперечной устойчивости кузова автомобиля.
Привод передних ведущих колес состоит из приводного вала 10 (рис. 16.11) и двух шарниров равной угловой скорости. Каждый шарнир состоит из корпуса 2 и 12, сепараторов 3 и обоймы 5, в выточках которой помещены шесть ведущих шариков 4. У наружного кардана в корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Это необходимо для обеспечения поворота управляемых колес на угол до 42° Корпус 12 наружного карданного шарнира имеет хвостовик, на который надевается ступица переднего колеса и крепится гайкой. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что канавки для шариков 4 в его корпусе 2 и обойме 5 выполнены прямыми, а не по радиусу, как у наружного, что позволяет деталям кардана передвигаться в продольном направлении. Это необходимо для изменения расстояния между дифференциалом и ступицей колеса при колебании передней подвески и силового агрегата. Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается внутрь корпусов и в защитные чехлы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218804.jpg)
Рис. 16.11. Привод переднего колеса: 1 - стопорное кольцо полуосевой шестерни; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - сепаратор; 4 - шарик; 5 - обойма; 6 - наружный хомут; 7 - фиксатор внутреннего шарнира; 8 - защитный чехол; 9 - внутренний хомут; 10 - вал привода колеса; 11 - стопорное кольцо; 12 - корпус наружного шарнира
Телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка
Основной частью независимой подвески является стойка 7 (рис. 16.12). Нижняя часть стойки болтами 8 соединяется с поворотным кулаком 16. Отверстие для верхнего болта имеет овальность, а сам болт имеет эксцентриковый поясок. Вращением этого болта производят регулировку развала передних колес. На телескопической стойке установлена цилиндрическая пружина 5, нижним концом опирающаяся на нижнюю опорную чашку 6. Верхняя часть пружины через чашки опирается на верхнюю опору стойки подвески 1 и подшипник скольжения 2. На верхнем конце штока стойки закреплен буфер 3 хода сжатия из пенополиуритана. Верхняя опора стойки крепится к стойке брызговика кузова и за счет своей эластичности обеспечивает покачивание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Подшипник скольжения 2 дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218805.jpg)
Рис. 16.12. Телескопическая стойка передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса: 1 - верхняя опора стойки подвески; 2 - подшипник скольжения; 3 - буфер хода сжатия; 4 - защитный кожух; 5 - пружина подвески; 6 - нижняя опорная чашка пружины; 7 - телескопическая стойка; 8 - болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 - нижний рычаг подвески; 10 - болт крепления растяжки к рычагу подвески; 11 - шаровой шарнир; 12 - диск тормоза; 13 - подшипник ступицы; 14 - шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 15 - колпак ступицы; 16 - поворотный кулак; В - зона замера зазора в шаровом шарнире подвески
Ступица колеса устанавливается на закрытом радиально-упорном шариковом подшипнике 13. Внутренняя обойма подшипника затягивается гайкой на шлицевом наконечнике корпуса наружного шарнира 14. Подшипник ступицы регулировке не подлежит.
Внизу у поворотного кулака имеется шаровой шарнир 11 для соединения с поперечным нижним рычагом 9 подвески. Другой конец этого рычага соединяется с кронштейном 8 (рис. 16.13) подрамника 7 автомобиля. Тяговые и тормозные усилия воспринимаются продольными растяжками 2 рычага. Эти растяжки болтами соединяются с поперечными рычагами 11 подвески и с кронштейнами 5 подрамника при помощи резиновых подушек 3 подвески. Продольные растяжки крепятся гайками 4, за счет которых регулируется продольный наклон оси поворота.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218806.jpg)
Рис. 16.13. Подвеска левого переднего колеса: 1 - телескопическая стойка подвески; 2 - растяжка рычага; 3 - резиновые подушки растяжки; 4 - наружная гайка крепления растяжки; 5 - кронштейн крепления растяжки; 6 - кронштейн крепления штанги стабилизатора; 7 - подрамник; 8 - кронштейн крепления рычага подвески; 9 - штанга стабилизатора; 10 - стойка; 11 - рычаг подвески; 12 - шаровой шарнир; 13 - поворотный кулак; 14 - поворотный рычаг
Для правильной установки растяжек имеются специальные метки, которые необходимо совмещать с метками на рычагах подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор кузова состоит из штанги 9 (см. рис. 16.13), изогнутые колена которой при помощи стоек 10 соединяются с поперечными рычагами подвески 11. Компенсация перекосов осуществляется за счет резиновых втулок. Штанга 9 крепится к подрамнику 7 кронштейнами 6. Внутрь кронштейнов вставляются резиновые втулки.
Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на принципе торсиона. Сопротивление штанги скручиванию обеспечивает стабильное положение кузова во время поворота на закруглениях улиц и дорог, а также уменьшает раскачивание кузова на неровностях дорог.
Телескопическая стойка подвески передних колес
Стойка состоит из корпуса 5 (рис. 16.14), на котором имеется нижняя опорная чашка 4 пружинной рессоры подвески. Корпус закрывается гайкой 1. Шток стойки 9 проходит через направляющую втулку 3 и сальник 2. На штоке стойки закреплен упор буфера отдачи 8 и буфер отдачи 7.
Внутри телескопической стойки смонтирован телескопический гидравлический амортизатор двухстороннего действия для гашения колебаний подвески.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218807.jpg)
Рис. 16.14. Телескопическая стойка подвески передних колес: 1 - гайка корпуса; 2 - сальник; 3 - направляющая втулка штока; 4 - нижняя опорная чашка пружины подвески; 5 - корпус стойки; 6 - цилиндр; 7 - буфер отдачи; 8 - упор буфера отдачи; 9 - шток; 10 - пружина перепускного клапана; 11 - тарелка перепускного клапана; 12 - поршень; 13 - диски клапана отдачи; 14 - тарелки клапана отдачи; 15 - пружина клапана отдачи; 16 - гайка; 17 - обойма клапана сжатия; 18 - тарелка клапана сжатия; 19 - диски клапана сжатия