Снятие компонентов моторного отсека
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451831.jpg)
Снимите: стабилизирующую скобу двигателя между опорными стаканами подвески и двигателем, узел корпуса воздухоочистителя с впускной трубой. Отсоедините клапан управления от корпуса воздухоочистителя. Вытяните корпус воздухоочистителя из его креплений.
Снятие трубы подачи воздуха
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451832.jpg)
Отсоедините трубу подачи нагнетаемого воздуха от охладителя нагнетаемого воздуха. Осторожно прогрейте вокруг трубы на охладителе нагнетаемого воздуха. Используйте термовоздушный пистолет. Ослабьте и снимите трубу.
Снятие компонентов с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451833.jpg)
Закупорьте шланг троса сцепления, используя зажим для шланга. Снимите: шланг сцепления с соединений. Загерметизируйте отверстие, чтобы не допустить попадание грязи. Вытрите разлившуюся жидкость. Снимите зажимы жгута проводов, провод заземления с КП и подрамника.
Снятие тросов переключателя передач с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451834.jpg)
При работе с тросами убедитесь, что трубки тросов не трескаются и не ломаются. Используйте монтировку 999 7077. Снимите: тросы переключателя передач с рычагов, тросы с кронштейна, сдвинув трубки на тросах назад. Свяжите тросы. Снимите кабель с выключателя фонарей заднего хода, кронштейн с разъемами нагреваемых датчиков кислорода, кронштейн шланга (шлангов) ОЖ, зажим жгута проводов на задней стороне двигателя.
Снятие винтов двигателя и КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451835.jpg)
Свяжите жгут проводов и шланг (шланги) ОЖ. Снимите: 3 винта КП/двигателя, 2 винта стартера.
Снятие шланга ОЖ с обогревателя салона
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451836.jpg)
Зажмите шланги при помощи зажимов шланга. Поместите бумагу под внутреннее соединение шланга для сбора пролитой ОЖ. Слегка поверните быстросъемный соединитель (внутренний из 2 шлангов) по стрелке, так чтобы открылся замок. В это же время вытяните прямо шланг ОЖ из трубы ОЖ. Привяжите шланг к двигателю, с тем чтобы он не упал и чтобы соединитель шланга не был зажат на теплоизоляционной перегородке во время установки.
Установка подъемных траверс и подъемных крюков на подъемных скобах двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451837.jpg)
Передняя подъемная траверса должна быть оборудована комплектом зажимных приспособлений 999 7070, как показано на иллюстрации. Поместите подъемную траверсу 999 5716 на надколесную дугу и непосредственно над подъемными проушинами двигателя с левой и правой стороны. Подсоедините подъемные крюки 999 5460 на подъемных скобах двигателя. На правой стороне двигателя у крюка должен быть зазор в 10 мм. Также используйте подъемную скобу 999 5185 на левой стороне двигателя. Затяните до легкого касания на левой стороне. Поднимите автомобиль.
Снятие обоих передних колес
Снимите: оба передних колеса, брызговик, брызговик под двигателем.
Снятие компонентов с подрамника
Выверните винт кабельного канала. Отсоедините кабельный канал от подрамника.
Автомобили со стояночными обогревателями, работающими на топливе
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451838.jpg)
Выверните 2 винта обогревателя. Отсоедините обогреватель от крепления. Оставьте его висеть на его верхнем креплении. Отсоедините топливопровод обогревателя от держателей на подрамнике.
Снятие поперечных балок с кузова
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451839.jpg)
Снимите: зажим кабеля нагреваемого датчика кислорода и винты переднего элемента конструкции, тормозную трубу с держателей на элементе конструкции, задний элемент конструкции. Выверните один винт и ослабьте другой. Поверните элемент конструкции в сторону, так чтобы открылся доступ к выхлопной трубе.
Снятие переднего крепления выхлопной трубы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451840.jpg)
Снимите резиновое крепление системы выпуска ОГ с кронштейнов.
Снятие карданного вала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451841.jpg)
Отметьте положение карданного вала по отношению к фланцу конической передачи. Выверните винты карданного вала. Используйте упор 999 7057.
Снятие крепления центрального подшипника карданного вала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451842.jpg)
Снимите: винты подшипника карданного вала в элементе центрального подшипника, винты элемента центрального подшипника. Оставьте элемент лежать на системе выпуска ОГ. Прижмите шарниры равных угловых скоростей карданного вала друг к другу. Отведите ось таким образом, чтобы ее можно было снять с конической передачи.
Снятие винтов и гаек подушки двигателя, стабилизирующей скобы двигателя и рулевого механизма
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451843.jpg)
Снимите: винт передней подушки двигателя, винты реактивной тяги, винт и гайки рулевого механизма.
Отсоединение линии рулевого привода с усилителем
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451844.jpg)
Выверните винт из зажима кабеля усилителя наверху подрамника на переднем крае. Отсоедините трубопроводы сервопривода и испарителя от держателей с правой стороны подрамника.
Снятие компонентов передней подвески (обе стороны)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451845.jpg)
Снимите: винт приводного вала. Удерживайте, поместив отвертку в отверстия тормозного диска. Вбейте конец приводного вала приблизительно на 20 мм в ступицу колеса. Снимите звено со стабилизатора поперечной устойчивости. Удерживайте при помощи гаечного ключа Torx в шестерне шарового шарнира, чтобы не допустить проворачивания кожуха. Снимите гайку шарового шарнира/соединительного рычага. Очистите участок резьбы, выступающий за пределы гайки. Нанесите распылителем растворитель ржавчины, перед тем как снимать гайку.
Отсоединение шестерни шарового шарнира от рычага управления (обе стороны)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451846.jpg)
Установите колпачковую гайку 999 7062-1 шестерни шарового шарнира. Притяните гайку к рычагу управления. Затем ослабьте на 1-2 оборота, так чтобы между колпачковой гайкой и рычагом управления был зазор. Расположите съемник 999 7062 на рычаге управления и отсоедините шаровой шарнир от рычага управления. Снимите инструменты.
Снятие компонентов облицовки крыла
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451847.jpg)
Снимите: гайки и опорную плиту облицовки крыла, звукоизоляцию над приводным валом.
Слив жидкости для КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451848.jpg)
Расположите емкость под КП. Установите заглушку на место и затяните.
Выворачивание винтов опорных плит подрамника (обе стороны)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451849.jpg)
Выверните винты опорных плит подрамника в кузове (обе стороны). Установите передвижной домкрат 998 5972 с универсальной пластиной 999 5972 под правой стороной подрамника до легкого касания пластины. Ослабьте винты подрамника с правой стороны. Убедитесь, что гайки все еще закручены по крайней мере на 5 витков резьбы. Уберите домкрат. Отсоедините рычаг управления от шарового шарнира. Используйте рычаг 999 7076. Установите защитный рукав 999 5562. Удерживайте рукав на месте при помощи гайки шарового шарнира. Отсоедините пружинную стойку. Отсоедините приводной вал от ступицы колеса. Не повредите кожух. Удерживайте пружинную стойку отведенной в сторону при помощи фиксирующего хомута, чтобы получить больше места при снятии приводного вала.
Снятие правого приводного вала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451850.jpg)
Снимите: крышку опорного подшипника приводного вала, приводной вал, вытянув его прямо из КП.
Опускание подрамника
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451851.jpg)
Для автомобилей со стояночными обогревателями, работающими на топливе: отметьте положение крепления по отношению к подрамнику. Установите передвижной домкрат до соприкосновения под левой стороной подрамника. Выверните винты подрамника. Убедитесь, что при опускании подрамника соблюдается следующее: что винты рулевого механизма выходят из подрамника, что тормозная труба не застревает в кронштейне крепления выхлопной трубы, что шестерня шарового шарнира освобождается от рычага управления. Снимите передвижной домкрат и оставьте раму висеть.
Снятие приводного вала со ступицы колеса
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451852.jpg)
Отсоедините пружинную стойку. Отсоедините приводной вал от ступицы колеса. Удерживайте пружинную стойку отведенной в сторону при помощи фиксирующего хомута, чтобы получить больше места при снятии КП.
Снятие приводного вала с КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451853.jpg)
Вытяните пружинную стойку и снимите приводной вал со ступицы. Удерживайте пружинную стойку отведенной в сторону при помощи фиксирующего хомута, чтобы получить больше места при снятии КП. Выньте приводной вал из КП. Используйте монтировку 999 5462. Установите уплотняющую заглушку 999 5488 в КП.
Снятие конической передачи
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451854.jpg)
Выверните 5 винтов, удерживающих коническую передачу, из КП. Установите уплотняющую заглушку 999 5488 в КП.
Снятие заднего крепления двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451855.jpg)
Снимите: винт рулевого механизма/по-душки двигателя и гайку подушки двигате-ля/крепления, 3 винта, крепление и подушку двигателя.
Опускание двигателя и КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451856.jpg)
Опустите двигатель и КП на левой стороне с помощью крюка. Убедитесь, что никакие шланги или кабели не натянуты и не зажаты при опускании двигателя. Опустите двигатель так, чтобы было видно 90-100 мм свободной резьбы на подъемном крюке. Поднимите автомобиль.
Установка зажимного приспособления на передвижном домкрате и КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451857.jpg)
Установите зажимное приспособление КП 999 5463 на зажимном приспособлении 999 5972. Поместите блок на передвижной домкрат 998 5972. Выровняйте зажимное приспособление на КП, используя 2 винта стабилизирующей скобы двигателя. Одновременно выровняйте опорную плиту 5463-1 с зажимным приспособлением и КП. Затяните винты. Приведите передвижной домкрат в положение легкого касания КП.
Снятие всех винтов КП и двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451858.jpg)
Выверните 7 оставшихся винтов двигателя и КП.
Снятие КП
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451859.jpg)
Убедитесь, что КП вынимается прямо вверх по отношению к двигателю, с тем чтобы не было нанесено никаких повреждений между первичным валом КП и центром ведомого диска сцепления. Опустите КП, когда она вышла из муфты сцепления. Снимите КП.