Сигналы
В таблице показаны входные и выходные сигналы на модуль снабжения водителя информацией и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы от подсоединенных напрямую компонентов, последовательную связь и связь контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с номерами Volvo.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Выключатель стояночного тормоза, 3/47; Индикаторная лампа неисправности; Датчик уровня тормозной жидкости, 7/4 | Подсоединенные напрямую: - |
Через контроллерную локальную сеть: (ABS), 4/16; Центральный электронный модуль, 4/56; Модуль управления двигателя, 4/46; Модуль телефона, 16/60; SRS (Дополнительная система удерживания), 4/9; Модуль управления КП (4/28); Задний электрический модуль, 4/58; Модуль рулевого колеса, 3/130 | Через контроллерную локальную сеть: (ABS), 4/16; Центральный электронный модуль, 4/56; Модуль телефона, 16/60; SRS (Дополнительная система удерживания), 4/9; Модуль системы управления микроклиматом, 3/112 |
Модуль снабжения информацией водителя (DIM)
Освещение (DIM)
В моделях начиная с 2004 года для освещения используются светодиоды. При перегорании любого из этих светодиодов необходимо заменить весь (DIM) целиком.
Текстовые сообщения
В нижней левой части комбинированной приборной панели (модуль снабжения водителя информацией) (5/1) находится маленькое окно, в котором изображаются текстовые сообщения. Это дает водителю дополнительную информацию для различных предупреждающих символов с целью уменьшения числа различных символов в комбинированной приборной панели. Также изображаются другие виды сообщений, такие как функции счетчика пройденного расстояния. Существует порядок очередности, определяющий то, где сначала изображаются предупреждающие символы. В зависимости от обстоятельств, запрос на эти сообщения может приходить от центрального электронного модуля (4/56) или модуля рулевого колеса (3/130). Эти сигналы передаются по контроллерной локальной сети.
Наружная температура
Указатель наружной температуры встроен в тахометр. Его назначение - показывать наружную температуру и предупреждать водителя в случае, если возможно образование льда, путем изображения символа в виде снежинки. Символ в виде снежинки изображается в диапазоне от -5 до +2°С. Датчик, определяющий наружную температуру, установлен в зеркале правой двери. Сигнал температуры затем считывается модулем двери пассажира (3/127) или модулем двери водителя (3/126), в зависимости от того, имеет автомобиль левостороннее или правостороннее управление. Это значение передается по контроллерной локальной сети на центральный электронный модуль (4/56), который затем направляет сообщение в модуль снабжения водителя информацией (5/1). Температура изображается в зависимости от страны в градусах Цельсия или Фаренгейта интервалами по одному градусу. Единица измерения температуры может быть изменена при перепрограммировании.
Часы
Единственным назначением часов является изображение времени в часах и минутах. Эти данные передается по контроллерной локальной сети из центрального электронного модуля (4/56) в модуль снабжения водителя информацией (5/1). Клиент может настроить время при помощи ручки на дисплее часов. В этом случае модуль снабжения водителя информацией передает новое значение времени в центральный электронный модуль, который регистрирует новые данные и соответственно обновляет значение своих часов. Клиент может выбрать изображение времени по 12- или 24-часовой системе. Если выбрано изображение времени по 12-часовой системе, автоматически появляется изображение АМ или РМ.
Устройство, напоминающее о необходимости пристегнуть ремень безопасности
Напоминает водителю пристегнуть ремень безопасности. Существует 2 варианта устройства, напоминающего о необходимости пристегнуть ремень безопасности, европейский и американский. Они имеют небольшое отличие, которое описывается ниже. Сигналы, указывающие используемый в автомобиле вариант (европейский или американский), передаются центральным электронным модулем (4/56) по контроллерной локальной сети. Два небольших символа загораются в верхнем электронном модуле (4/70) и показывают, когда ремень безопасности не пристегнут. Модуль снабжения водителя информацией (5/1) издает звуковой сигнал, чтобы предупредить водителя, что ремень безопасности не пристегнут. Начиная с 2002 модельного года включительно существует также дисплей на комбинированной приборной панели (5/1), который предупреждает водителя, если ремень безопасности не пристегнут.
Европейский вариант: Если ремень безопасности не пристегнут, когда включается зажигание, символы на верхнем электронном модуле загораются, и слышен звуковой сигнал из модуля снабжения водителя информацией. Это продолжается 6 секунд, пока не будет либо пристегнут ремень безопасности, либо выбрана передача заднего хода. Если автомобиль движется со скоростью 10 км/ч или более, звуковой сигнал включается снова, если водитель не пристегнул свой ремень безопасности.
Американский вариант: Когда включается зажигание, символы в верхнем электронном модуле горят непрерывно в течение 6 секунд, или пока не будет пристегнут ремень безопасности водителя. Одновременно в течение такого же промежутка времени из модуля снабжения водителя информацией звучит звонок. Если водитель после пристегивания ремня отстегивает его, звуковой сигнал не возобновляется, если проходит более 6 секунд с момента включения зажигания.
Счетчик пройденного расстояния/счетчик общего пробега
Назначением счетчиков пройденного расстояния и счетчика общего пробега является изображение трех имеющихся режимов счетчиков. Двумя параметрами являются общий пробег автомобиля и пробег с момента, когда счетчики пройденного расстояния были установлены на ноль в последний раз. Их можно переустановить индивидуально. Счетчик общего пробега и один из двух счетчиков пройденного расстояния изображаются постоянно. Центральный электронный модуль (4/56) получает сигнал скорости от (ABS) (4/16), который передается по секции высокой скорости контроллерной локальной сети. Центральный электронный модуль затем передает сигнал в модуль снабжения водителя информацией (5/1) по секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Пройденное расстояние сохраняется каждый четвертый километр, и значение регистрируется в центральном электронном модуле (4/56). Нажмите на короткое время кнопку, чтобы переключиться между двумя счетчиками пройденного расстояния. Удерживайте кнопку нажатой дольше, чтобы перенастроить счетчик пройденного расстояния. На модуль снабжения водителя информацией (5/1) должно поступать электропитание, чтобы счетчик общего пробега можно было перенастроить.
Индикатор необходимости проведения ТО
Загорается в первый раз, когда включается зажигание после достижения интервала проведения ТО. Индикатор необходимости проведения ТО продолжает загораться и оставаться включенным в течение 2 минут каждый раз, когда включается зажигание, пока он не будет перенастроен. Необходимость проведения ТО частично указывается лампой, и частично текстовым сообщением - "пора проводить ТО". Раньше "Техобслуживание" показывалось только лампой. Индикатор необходимости проведения ТО можно запрограммировать тремя различными способами: пройденное расстояние, время с момента последнего ТО и часы работы двигателя с момента последнего ТО. Индикатор необходимости проведения ТО можно перенастроить при помощи VIDA или следующим образом: Удерживайте нажатой кнопку переустановки счетчика пройденного расстояния и поверните ключ в положение II. Продолжайте удерживать кнопку нажатой, пока индикатор необходимости проведения ТО не начнет мигать. Отпустите кнопку.
Указатель температуры ОЖ двигателя
Модуль управления двигателя (4/46) обрабатывает значение от датчика температуры ОЖ (7/16). Обработанное значение затем передается в центральный электронный модуль (4/56) по секции высокой скорости контроллерной локальной сети. Центральный электронный модуль получает сигнал и вырабатывает соответствующий сигнал, посылаемый по секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Модуль снабжения водителя информацией (5/1) считывает сигнал с секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Водитель получает информацию о температуре от указателя температуры ОЖ двигателя в комбинированной приборной панели. Если это значение слишком высокое, загорается красная лампа, и изображается текстовое сообщение, описывающее неисправность.
Стояночный тормоз
Выключатель подсоединен к комбинированной приборной панели (модуль снабжения водителя информацией) (5/1), которая определяет входящий сигнал, указывающий, задействован стояночный тормоз или нет. Выключатель активируется и лампа загорается, когда стояночный тормоз задействуется. Этот сигнал подсоединен напрямую.
Лампа SRS (Дополнительная система удерживания)
SRS (4/9) связывается с модулем снабжения водителя информацией (5/1), если в системе возникает проблема. Сигнал передается по контроллерной локальной сети, и модуль снабжения водителя информацией зажигает лампу и показывает текстовое сообщение. Комбинированная приборная панель также информирует SRS (Дополнительная система удерживания) о том, работает лампа или нет.
Лампа предупреждения тормозов
Модуль управления тормозами (4/16) информирует модуль снабжения водителя информацией (5/1) по контроллерной локальной сети, если в тормозной системе имеется неисправность. Модуль снабжения водителя информацией показывает это водителю путем зажигания красной лампы общего предупреждения и изображения текстового сообщения. Датчик уровня тормозной жидкости определяет уровень тормозной жидкости в бачке. Когда уровень становится низким, выключатель в датчике замыкается, и загорается лампа предупреждения. Эта функция подсоединена к модулю снабжения водителя информацией напрямую.
Указатель количества топлива
В топливном баке есть 2 датчика, которые передают сигналы об уровне топлива в задний электронный модуль. Задний электронный модуль (4/58) посылает эти значения в модуль снабжения водителя информацией (5/1), который получает значения, интерпретирует их и показывает уровень на указателе количества топлива. Когда уровень топлива становится низким, загорается желтая лампа, чтобы проинформировать водителя. Указатель количества топлива является нечувствительным к быстрым изменениям. Это сделано для того, чтобы предотвратить изображение неправильных значений при резких поворотах или, например, при езде по склону.
Спидометр
Показывает фактическую/скорость, с которой едет автомобиль. Информация о скорости автомобиля приходит от датчика скорости, который подсоединен к модулю управления тормозами и модулю управления КП (4/28). Модуль управления тормозами (4/16) и модуль управления КП высчитывают среднюю скорость на основании сигналов, посланных датчиками скорости от двух передних колес. Высчитанный сигнал скорости затем передается на центральный электронный модуль (4/56) от модуля управления тормозами и модуля управления КП по секции высокой скорости контроллерной локальной сети. В зависимости от качества сигнала, центральный электронный модуль использует сигнал от модуля управления тормозами или модуля управления КП. Центральный электронный модуль затем передает эту информацию дальше в модуль снабжения водителя информацией (5/1), где она показывается. Только в автомобилях с АКПП имеется модуль управления КП. В автомобилях с МКПП сигнал скорости передается в центральный электронный модуль только модулем управления тормозами по секции высокой скорости контроллерной локальной сети.
Тахометр
Датчик маховика (7/25) подсоединен к модулю управления двигателя (4/46). Модуль управления двигателя передает сигнал частоты вращения коленвала дальше по секции высокой скорости контроллерной локальной сети. Центральный электронный модуль (4/56) получает сигнал и вырабатывает соответствующий сигнал, посылаемый по секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Модуль снабжения водителя информацией (5/1) считывает сигнал с секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Модуль снабжения водителя информацией получает значение и показывает водителю фактическую частоту вращения коленвала.
Лампа низкого давления масла
Датчик давления масла (7/6) подсоединен к модулю управления двигателя (4/46). Модуль управления двигателя передает сигнал давления масла дальше по секции высокой скорости контроллерной локальной сети. Центральный электронный модуль (4/56) получает сигнал и вырабатывает соответствующий сигнал, посылаемый по секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Если давление масла низкое, модуль снабжения водителя информацией (5/1) считывает сигнал с секции низкой скорости контроллерной локальной сети. Модуль снабжения водителя информацией показывает это водителю путем зажигания красной лампы предупреждения и изображения текстовой строки с пояснительной информацией.
Лампа общего предупреждения
Функцией является показ различных "неисправностей" в автомобиле. Когда лампнннннннннна загорается, появляется текстовое сообщение, которое дает водителю дополнительную информацию о том, почему лампа зажглась. Начиная с 2002 модельного года включительно, цвет лампы поменялся с оранжевого на желтый/красный. Лампа загорается красным цветом при возникновении серьезных неисправностей, или желтым - при менее серьезных неисправностях.
Индикаторная лампа неисправности
Загорается в комбинированной приборной панели (модуле снабжения водителя информацией) (5/1) только в случае регистрации в модуле управления двигателя (4/46) или модуле управления КП (4/28) некоторых кодов неисправности, относящихся к выбросам. Сигнал между модулем снабжения водителя информацией и модулем управления двигателя передается напрямую.