При подготовке к замене:
- выключите зажигание;
- отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи;
- очистите в моторном отсеке поверхности вокруг главного тормозного цилиндра и обложите их ветошью;
- несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы избавиться от разрежения в системе;
- слейте из бачка тормозную жидкость: на автомобиле с механической коробкой перемены передач отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к приводу сцепления, заглушите его отверстие;
- отсоедините разъем датчика уровня тормозной жидкости в бачке;
- снимите защитную крышку держателя разъема;
- отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов;
Рис. 6.20. Крепление воздушного насоса (а) и бока предохранителей (б)
- снимите блок предохранителей и отложите его в сторону (рис. 6.20, б);
- ослабьте крепление и выньте воздушный насос из держателя (рис. 6.20, а).
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного цилиндра включает ряд работ, которые следует выполнять в таком порядке:
Рис. 6.21. Главный тормозной цилиндр: 1 и 2 - трубки; 3 - гайка; 4 - болт
1) снимите главный цилиндр:
- отсоедините тормозные трубки 1 и 2 от главного цилиндра, заглушите отверстия;
- выверните болт 4 крепления редукционного клапана к кронштейну;
- отверните гайки 3 крепления цилиндра к вакуумного усилителю;
- снимите кронштейн редукционного клапана и главный цилиндр с уплотнительным кольцом;
2) снимите вакуумный усилитель тормозов:
- снимите из салона приборную панель, стопорную пружинную скобу, шайбу и штифт с толкателя, отверните четыре гайки вакуумного усилителя тормозов;
- снимите из моторного отсека вакуумный усилитель тормозов и уплотнение;
3) установите вакуумный усилитель тормозов:
- очистите вакуумный усилитель тормозов и перегородку торпедо;
- поставьте в моторном отсеке новую прокладку вакуумного усилителя тормозов и вакуумный усилитель тормозов на перегородку торпедо, убедившись, что педаль тормоза правильно встала в толкатель;
- поставьте из салона четыре гайки (затяните моментом 25 Н·м), штифт, шайбу и стопорную пружинную скобу на толкатель, приботную панель;
- проверьте выключатель стоп-сигнала;
- подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов; поставьте кронштейн для редукционного клапана;
4) установите главный цилиндр:
- поставьте новое уплотнительное кольцо на главный цилиндр;
- отрегулируйте положение главного цилиндра: шток вакуумного усилителя тормозов должен правильно встать в главный цилиндр;
- подсоедините тормозные трубки к главному цилиндру, а также кронштейн и болт крепления дросселирующего клапана затяните пальцами;
- заверните гайки крепления главного цилиндра и болт редукционного клапана, затяните их моментом 25 Н·м;
- подсоедините разъем датчика уровня жидкости в тормозном бачке.
- подсоедините к бачку главного тормозного цилиндра шланг подачи тормозной жидкости в привод сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач);
5) заполните бачок тормозной жидкостью, заверните тормозные трубки, если начнет вытекать тормозная жидкость. Затяните моментом 14 Н·м;
6) поставьте на места снятые узлы и детали:
- шланг предварительного нагрева;
- защитную крышку держателя разъема;
- воздушный насос в держатель, момент затяжки 10 Н·м;
- блок предохранителей момент затяжки 10 Н·м.
7) проверьте давление в системах тормозов и сцепления, при необходимости прокачайте их.