Проверка цепи на разомкнутость
- Неплотное соединение в коннекторе
- Слабый контакт на клемме (из-за грязи, коррозии или ржавчины, попадание посторонних объектов)
- Обрыв в жгуте проводов
При проверке, цепей включая электронные блоки управления, такие как ECM, TCM, ABS, важно проводить тщательную проверку, начиная с пунктов, которые легче проверить.
1. Отсоедините массу от аккумулятора.
2. Проверьте каждый коннектор на обоих концах проверяемой цепи на ослабление соединения. Также проверьте состояние фиксации коннекторов, оборудованных фиксатором.
1 - проверка на наличие слабых соединений; 2 - датчик; 3 - ECM
3. Используя тестовый охватываемый контакт, проверьте оба контакта проверяемой цепи на прижимание контактов охватывающей клеммы. Проверьте визуально каждую клемму на ослабление контактов (возможно вызванное загрязнением, коррозией, ржавчиной, попаданием посторонних объектов и т.д.) Так же проверьте, чтобы контакты были плотно защелкнуты в коннекторе.
1 - проверка напряжения в контактах путем их соединения и разъединения
4. При помощи процедур последовательной проверки или проверки электрического напряжения, описанных на следующей странице, проверьте электропроводку на обрыв и слабое соединение клемм. Обнаружьте точное местоположение аномалии, если она существует.
1 - ослабленное обжатие; 2 - разрыв; 3 - тонкий провод
Последовательная проверка
1. Измерьте сопротивление между контактами коннектора на обоих концах проверяемой цепи (между А-1 и С-1 на рисунке). Если неразрывность не была определена (бесконечность или превышение лимита), то это значит что цепь между клеммами А-1 и С-1 разомкнута.
2. Отсоедините коннектор, включенный в цепь (коннектор - В на рисунке) и измерьте сопротивление между клеммами А-1 и В-1. Если неразрывность не была определена, то это значит что цепь между клеммами В-1 и С-1 разомкнута или существует аномалия в коннекторе – В.
Проверка напряжения
1. Если в проверяемую цепь подается питание, проверка напряжения может использоваться для проверки цепи.
2. Со всеми присоединенными коннекторами и напряжением, поданным в проверяемую цепь, измерьте напряжение между каждой клеммой и заземлением.
3. Если замеры проводились, и результаты были как на списке внизу, то это значит что цепь между клеммами В-1 и А-1 разомкнута.
Напряжение между:
С-1 и массой — примерно 5 В
В-1 и массой — примерно 5
В А-1 и массой — 0 В
4. Также, если измеренные значения как на списке внизу, то это значит, что существует сопротивление (аномалия) на уровне, отвечающем за падение напряжения в цепи между клеммами А-1 и В-1.
Напряжение между:
С-1 и массой — примерно 5 В
В-1 и массой — примерно 5 В
А-1 и массой — 3 В (падения напряжения 2 В)
Проверка на короткое замыкание (замыкания на массу)
1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.
2. Отсоедините коннекторы на обоих концах проверяемой цепи.
3. Измерьте сопротивление между клеммой на одном конце цепи (клемма А-1 на рисунке ниже) и массой. Если неразрывность была определена, то это значит что существует замыкание на массу между клеммами А-1 и С-1 цепи.
1 - к другим частям; 2 - другие части
Примечание. Если проверяемая цепь соединена с другими цепями, то отключите все коннекторы от этих цепей, иначе диагностика пойдет по ложному пути.
4. Отсоедините коннектор, включенный в цепь (коннектор В) и измерьте сопротивление между А-1 и массой. Если неразрывность была определена, то, это значит, что цепь замкнута на массу между клеммами А-1 и В-1.
1 - к другим частям