- Модуль управления двигателем (ECM)/Модуль управления трансмиссией (PCM)
- Модуль управления иммобилайзером
- Ключ зажигания (со встроенным передатчиком)
- Рамочная антенна
В данной системе производятся следующие работы:
1. У каждого ключа зажигания в памяти имеется свой собственный код (код передатчика). При запуске зажигания модуль управления иммобилайзером пытается прочитать код передатчика через антенну, установленную в сборку ограничителя поворота колес.
2. Модуль управления иммобилайзером сравнивает код передатчика (см. п. 1) с тем, который хранится в памяти, и проверяет их соответствие.
3. Когда подтверждается факт совпадения кодов, как описано выше, модуль управления иммобилайзером и модуль управления двигателем/модуль управления трансмиссией проверяют соответствие зарегистрированных в них кодов.
4. Только после подтверждения совпадения кодов модуля управления двигателем/модуля управления иммобилайзером двигатель начинает запускаться. Если коды (см. п. 2) или коды модуля управления двигателем/иммобилайзером (п. 3) не совпадают, модуль управления двигателем/трансмиссией прекращают работу инжекторов и свечей зажигания.
1 - рамочная антенна; 2 - ключ зажигания; 3 - модуль управления иммобилайзером; 4 - разъем передачи данных (DLC); 5 - диагностическая соединительная муфта иммобилайзера
1 - рамочная антенна; 2 - модуль управления имобилайзером; 3 - модуль управления двигателем (ECM)/ Модуль управления трансмиссией (PCM); 4 - диагностическая соединительная муфта иммобилайзера; 4-1 - диагностический разъем; 4-2 - клемма заземления; 5 - лампа индикатора неисправностей; 6 - главное реле; 7 - выключатель зажигания; 8 - предохранитель; 9 - главный предохранитель; 10 - к №9 разъема передачи данных; 11 - к №7 разъема передачи данных; 12 - к модулю управления ABS (системы антиблокировки тормозов); 13 - лампа индикатора иммобилайзера (автомобили, не оснащенные диагностическим разъемом); 14 - диагностический разъем (автомобили, не оснащенные лампой индикатора иммобилайзера); 15 - расположение клемм соединительной муфты модуля управления иммобилайзером (вид со стороны ремней); 16 - расположение клемм соединительной муфты управления двигателем/трансмиссией (вид со стороны ремней)
Цветовые обозначения проводов ?
Ключ зажигания
Ключ зажигания системы управления иммобилайзером имеет встроенный передатчик. Каждый передатчик имеет свой код. Код передается из ключа с помощью антенны в модуль управления иммобилайзером, когда зажигание включено.
1 - ключ зажигания со встроенным передатчиком
Рамочная антенна
Рамочная антенна установлена в сборку ограничителя поворота колес. Поскольку она приводится в действие с помощью модуля управления иммобилайзером, она передает код передатчика ключа зажигания в модуль управления иммобилайзером.
1 - рамочная антенна
Модуль управления иммобилайзером
Модуль управления иммобилайзером установлен под панелью инструментов со стороны сидения водителя.
Главная функция модуля управления иммобилайзером – не только проверка соответствия кода, переданного из ключа зажигания и зарегистрированного в модуле управления иммобилайзером (можно зарегистрировать до 4-х разных кодов), но также проверка соответствия кода модуля управления двигателем/иммобилайзером, переданного из модуля управления двигателем/трансмиссией и зарегистрированного в модуле управления иммобилайзером.
Кроме того, модуль имеет бортовую систему диагностики (с функцией самодиагностики) (см. Раздел Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) в данной Главе).
1 - модуль управления иммобилайзером
Модуль управления двигателем (ECM) / Модуль управления трансмиссией (PCM)
Модули ECM/PCM не только проверяют соответствие кодов ECM/модуля управления иммобилайзером, но также имеют бортовую систему диагностики (с функцией самодиагностики) (см. Раздел Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики) в данной Главе).