Снятие
1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
2. Снимите фланец привода оси вала (1) (у полноприводного автомобиля) или колпак ступицы колеса (у автомобиля с приводом на два колеса).
3. Если имеется система антиблокировки тормозов (ABS), снимите датчик скорости колеса с кулака и клемму крепления со стойки.
4. Снимите болт суппорта дискового тормоза и оставьте суппорт висеть.
Внимание! Повесьте снятый суппорт дискового тормоза на проволочный крюк или что-то подобное, чтобы тормозной шланг сильно не изгибался и не перекручивался или не выдернулся. Не нажимайте на педаль тормоза, когда сняты тормозные колодки.
5. Снимите тормозной диск.
Примечание. Если тормозной диск не снимается руками, воспользуйтесь 8-миллиметровыми болтами.
6. Снимите стопорную шайбу подшипника переднего колеса (1), ослабив 4 болта (2).
7. При помощи специального инструмента снимите контргайку подшипника переднего колеса. Специальный инструмент: (A): 09951-16050.
8. Снимите шайбу подшипника переднего колеса.
9. Руками снимите ступицу колеса.
Примечание. Если не удается снять ступицу колеса вручную, воспользуйтесь специальными инструментами.
Специальный инструмент
(B) — 09943-35512
(C) — 09942-15510
Внимание! Если при снятии ступицы колеса внутренняя обойма подшипника колеса остается на оси кулака колеса, что означает поломку подшипника колеса, замените ступицу колеса (вместе с подшипником колеса).
10. Снимите ротор датчика (1) со ступицы колеса (2) (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
Внимание! Постепенно и равномерно вытяните ротор датчика из ступицы колеса.
Внимание! Не используйте снятый ротор датчика повторно. При установке поставьте новый ротор датчика.
11. Снимите со ступицы болты ступицы.
1 - ротор датчика; 2 - ступица колеса; 3 - тиски; 4 - плоский конец тяги
Установка
1 - стопорная шайба; 2 - болт; 3 - контргайка подшипника; 4 - шайба подшипника колеса; 5 - ступица колеса; 6 - болт
1. Вставьте новый штифт в отверстие ступицы. Медленно его повращайте, чтобы убедиться, что мелкозубчатые соединения совпадают с соединениями, сделанными первоначальным болтом.
1 - масляный гидравлический пресс
2 - болт ступицы
2. Установите новый ротор датчика (1) при помощи специального инструмента (если имеется система антиблокировки тормозов ABS).
Специальный инструмент:
- (A): 09952-86510
- (B): 09924-74510
Примечание. Будьте внимательны, чтобы не вставить ступицу колеса (2) по диагонали.
3 - гидравлический пресс
Положение ротора датчика скорости колеса (1) при установке.
Ориентировочный размер "a": 4.9±0.1 мм (0.19±0.004 дюйма).
3. Пальцами установите ступицу колеса (1) на шпиндель, поддерживающий внутреннюю обойму (3).
Внимание! Не бейте по ступице колеса молотком или чем-то тяжелым. Так можно ее сломать.
Примечание. Если невозможно установить ступицу колеса вручную, (что означает, что внутренняя обойма не выровнена), снимите ступицу колеса и установите ее снова.
1 - ступица колеса; 2 - шпиндель колеса; 3 - внутренняя обойма
4. Установите шайбу подшипника колеса, а затем контргайку подшипника колеса.
5. Поворачивая рукой ступицу колеса, затяните контргайку подшипника колеса до указанного значения момента затяжки. Специальный инструмент: (A) 09951-16050. Момент затяжки: контргайка подшипника колеса (a) — 216 Н·м (21.6 кг-м, 157 фунтов-фут).
6. Стопорной шайбой (1) заблокируйте контргайку подшипника. Если отверстие блокировочного болта не выровнено с отверстием в контргайке, поверните контргайку в направлении затягивания до тех пор, пока они не выровняются. Момент затяжки: блокировочный болт (b) — 1.5 Н·м (0.15 кг-м, 1.1 фунта-фут).
7. Для полноприводного автомобиля используйте пластичную литиевую смазку для шайбы вала переднего привода и внешней оси кулака переднего колеса. "A": смазка 99000-25010.
8. Для полноприводного автомобиля при установке стопорного кольца (1) на вал привода используйте болтовое отверстие в вале привода, чтобы вытащить его и повернуть большим диаметром (2) кольца вправо.
9. У автомобилей с системой антиблокировки тормозов ABS проверьте, чтобы никакой инородный материал не прилип к датчику и ротору. Установите датчик скорости колеса (1) и клемму его крепления.
Момент затяжки:
- болт клеммы крепления (a): 10 Н·м (1.0 кг-м, 7.5 фунтов-фут)
- болт датчика (b): 23 Н·м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут)
Внимание! При установке датчика скорости переднего колеса (1) не тяните и не перекручивайте чрезмерно соединительные провода.
Внимание! Надежно прикрепите уплотнительное кольцо к внутреннему крылу.
10. Проверьте, чтобы не было зазора между датчиком и кулаком.
11. Установите тормозной диск и суппорт дискового тормоза. Момент затяжки: болт суппорта дискового тормоза (e) — 85 Н·м (8.5 кг-м, 61.5 фунтов-фут).
12. Нанесите герметик и установите фланец привода оси вала или колпак ступицы колеса.
Для полноприводного автомобиля
13. Нанесите герметик на соприкасающуюся поверхность фланца привода оси вала (1), затем установите фланец привода оси вала и затяните фланцевый болт (2) до указанного значения момента затяжки.
Момент затяжки:
- болт фланца привода (a): 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунтов-фут)
- "A": герметик 99000-31090
Для автомобиля с приводом на два колеса
14. Удалите смазку, старый герметик и грязь с соприкасающихся поверхностей колпака ступицы колеса (3) и ступицы (4), на очищенную поверхность колпака ступицы равномерно нанесите водонепроницаемый герметик «А» и установите колпак на ступицу. "A": герметик 99000-31090.
15. Установите колесо. Момент затяжки: гайка колеса (a): 100 Н·м (10.0 кг-м, 72.5 фунта-фут).
16. Для автомобилей с системой антиблокировки тормозов ABS, проведите проверочную поездку, как описано в Главе Антиблокировочная тормозная система (ABS), (Таблица диагностики неисправностей ABS).