Внимание! Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в положение "N" (механическая коробка передач) или "Р" (автоматическая коробка передач) и затяните стояночный тормоз.
14. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
15. Убедитесь, что все электрические соединения, за исключением системы зажигания, отключены.
16. Проверьте, что обороты холостого хода соответствуют требуемым.
17. Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра (свечи).
18. Отсоедините разъем проводки возле катушки зажигания.
19. Подсоедините клемму D к клемме Е разъема или клемму Е к корпусу, используя сервисный провод так, чтобы момент зажигания зафиксировался в исходном положении (см. рис.2.62).
Рис. 2.62. Диагностический разъем. 1. Диагностический разъем, 2. Передняя стойка левого колеса. О: Заземление, Е: Диагностическая клемма.
20. Используя стробоскоп, проверьте, что момент зажигания установлен правильно (см. рис.2.63).
Рис. 2.63. Проверка момента зажигания. 1. Шкив коленчатого вала, 2. Шкив водяного насоса, 3. Стробоскоп.
21. Если момент зажигания не соответствует требуемому, отрегулируйте его следующим образом (см. рис. 2.64):
- ослабьте болты крепления фланца распределителя зажигания;
- отрегулируйте момент зажигания вращением распределителя при работающем двигателе;
- затяните болты крепления фланца распределителя зажигания до момента 15 Нм.
Рис. 2.64. Установка момента зажигания. А: раннее зажигание. В: позднее зажигание, 1. Болт крепления фланца распределителя зажигания 2. Распределитель зажигания
22. После регулировки проверьте правильность установки момента зажигания.
23. Отсоедините сервисный провод от клеммы Е.
24. При работе двигателя на холостом ходу (клемма не заземлена, привод холостого хода в положении "ON" и автомобиль заблокирован от передвижения) проверьте, что момент зажигания составляет приблизительно 12° до ВМТ. Постоянное изменение на несколько градусов не является ненормальным, но доказывает работу электронного блока управления зажиганием.
25. Также убедитесь, что увеличение частоты вращения двигателя связано с ранним моментом зажигания.
26. Если результаты проверки окажутся неудовлетворительными проверьте датчик положения дроссельной заслонки (привод холостого хода), диагностические клеммы и электронный блок управления двигателем.