Конструкция карданного вала и шарнира двойной компенсации
1 - Центральный подшипник; 2 - Шарнир двойной компенсации; A - Передний конец; B - Задний конец
Передача крутящего момента с межосевого дифференциала трансмиссионной сборки к задним колесам автомобиля осуществляется посредством карданного вала и (через сборку заднего дифференциала) задних приводных валов (полуосей).
Карданный вал
В состав сборки карданного вала включены шарниры равных угловых скоростей, что обеспечивает общее снижение уровня шумового фона, создаваемого при работе трансмиссионной линией. Центральный ШРУС по типу относится к шарнирам двойной компенсации и обладает свободой осевого перемещения.
Задний дифференциал
1. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются задние дифференциалы одного из двух типов: VA или Т.
2. В дифференциале VA-типа используется гипоидная шестерня диаметром 152 мм, вал ведущей шестерни закреплен в трех подшипниках. Преднатяг подшипника регулируется путем подбора проставки в комбинации с шайбой. Высота ведущей шестерни регулируется путем выбора шайб, устанавливаемых на ее шейке, - при подборе шестерен используется ложный вал и измеритель.
3. Дифференциал Т-типа принципиально отличается от дифференциала VA-типа лишь диаметром гипоидной шестерни (160 мм).
Задние приводные валы и ступичные сборки
Конструкция задней ступичной сборки
1 - Наружный ШРУС; 2 - Задний кулак; 3 - Ротор колесного датчика ABS; 4 - Ступичный подшипник; 5 - Ступичная гайка; 6 - Ступица; 7 - Сальник; 8 - Тормозной щит; 9 - Колесный болт
1. Конструкция задней ступичная сборки представлена на иллюстрации.
2. Внутренние концы приводных валов введены в зацепление с задним дифференциалом посредством внутренних ШРУСов (шарнир двойной компенсации), имеющих свободу перемещения в осевом направлении. Максимальный рабочий угол внутреннего шарнира составляет 23°. В случае необходимости внутренний ШРУС может быть разобран.
3. Наружные ШРУСы приводного вала закреплены зачеканиваемыми гайками в ступицах колес. Рабочие углы наружных шарниров лежат в пределах диапазона до 42°.
4. В совокупности шарниры обеспечивают плавность и равномерность вращения ведущих колес с минимальным уровнем передаваемых вибраций.
5. Наружная обойма ступичного подшипника является составной частью установочного фланца. Ступичная сборка приболчена к заднему кулаку, а между ними установлен тормозной щит. С обеих сторон ступичной сборки установлены сальники. В качестве ступичного используется шариковый подшипник с преднатягом и нерегулируемым углом контакта.
6. Тормозные диски имеют наружную установку и крепятся к диску колеса посредством колесных болтов.