Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD II
1 - Термозащитная крышка; 2 - Монтажные ленты крепления топливного бака; 3 - Левая передняя защитная панель; 4 - Правая передняя защитная панель; 5 - Топливный бак; 6 - Фланец крепления сборки топливного насоса; 7 - Насосная сборка; 8 - Датчик запаса топлива; 9 - Топливный фильтр; 10 - Топливный насос с фильтром; 11 - Уплотнительная прокладка клапана отсечки топлива; 12 - Клапан отсечки топлива; 13 - Шланг А испарительной линии; 14 - Хомут; 15 - Шланг С испарительной линии; 16 - Соединительная трубка; 17 - Шланг В испарительной линии; 18 - Шланг А насоса подкачки; 19 - Линия возврата топлива; 20 - Фиксатор; 21 - Разъем быстрой стыковки; 22 - Шланг В насоса подкачки; 23 - Уплотнительная прокладка датчика уровня топлива в дополнительной камере бака; 24 - Фильтр насоса подкачки; 25 - Датчик уровня топлива в дополнительной камере; 26 - Левая задняя защитная панель; 27 - Правая задняя защитная панель; 28 - Шланг топливного фильтра; 29 - Воздушный вентиляционный шланг; 30 - Хомуты; 31 - Уплотнительная прокладка; 32 - Крышка; 33 - Уплотнительная прокладка; 34 - Крепежный фланец клапана отсечки топлива; 35 - Линия подачи топлива; 36 - Уплотнитель; 37 - Монтажная скоба; 38 - Посадочная втулка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 4.4
- Т2: 18
- Т3: 33
- Т4: 5.9
Схема подключения топливных линий на моделях 2.0 и 2.5 л, оборудованных системой OBD Subaru
1 - Хомуты; 2 - Шланг А линии подачи топлива; 3 - Шланг А испарительной линии; 4 - Хомуты; 5 - Шланг В линии подачи топлива; 6 - Шланг А линии возврата топлива; 7 - Дренажный шланг; 8 - Угольный адсорбер; 9 - Шланг А угольного адсорбера; 10 - Двухходовой клапан; 11 - Шланг В угольного адсорбера; 12 - Шланг С угольного адсорбера; 13 - Опорный кронштейн угольного адсорбера; 14 - Линии топливного тракта; 15 - Шланг В испарительной линии; 16 - Шланг С линии возврата топлива; 17 - Шланг С линии подачи топлива; 18 - Проходная втулка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т: 7.4 ± 2.0
Схема подключения топливных линий на моделях 3.0 л (OBD II)
1 - Хомуты; 2 - Шланг А линии возврата топлива; 3 - Шланг А линии возврата топлива; 4 - Хомуты; 5 - Линии топливного тракта; 6 - Проходная втулка; 7 - Шланг А испарительной линии; 8 - Шланг А испарительной линии; 9 - Шланг В линии подачи топлива; 10 - Опорный кронштейн; 11 - Шланг В испарительной линии; 12 - Шланг двухходового клапана; 13 - Двухходовой клапан; 14 - Опорный кронштейн двухходового клапана; 15 - Дренажный шланг двухходового клапана; 16 - Дренажный шланг; 17 - Штуцерный разъем топливного тракта; 18 - Линии испарительного тракта; 19 - Шланг продувки угольного адсорбера; 20 - Шланг С испарительной линии; 21 - Дренажный шланг угольного адсорбера; 22 - Угольный адсорбер
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм:
- Т1: 23
- Т2: 33
Внимание! См. предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.
1. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком автомобиля. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть сжатым воздухом.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений шлангов и металлических трубок топливного тракта.
Стальные трубки
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки производства зарекомендовавших себя на автомобильном рынке изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали.
Гибкие шланги
Внимание! При замене топливных шлангов используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление!
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески. Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм.
Замена
1. Общая схема прокладки топливных линий показана на сопр. иллюстрациях.
2. Загоните автомобиль на подъемник.
3. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
4. Откройте лючок доступа к заливной горловине топливного бака и снимите крышку горловины.
5. Отогните ковровое покрытие.
6. Снимите трубки и линии линий подачи и возврата топлива, а также линий топливных испарений.
7. Произведите отсоединение топливных/испарительных линий в двигательном отсеке.
8. Поднимите аль на подъемнике.
9. Отсоедините шланг (А) от двухходового клапана и шланг (В) от трубки испарительной линии – должно раздаться два отчетливых щелчка.
10. Протрите и рассоедините разъемы быстрой стыковки линий подачи и возврата топлива: Удерживая разъем (А), отожмите вниз фиксатор (В), затем, потянув, высвободите трубку (С) с надетым на нее фиксатором из корпуса разъема. Снимите фиксатор и протрите уплотнительный конец трубки (D). Проверьте состояние компонентов, в случае необходимости произведите замену.
А - Разъем; В - Фиксатор; С - Трубка; D - Уплотнительная поверхность
11. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на перечисленные ниже моменты.
12. При подсоединении топливных трубок заправьте НОВЫЙ фиксатор (В) в разъем быстрой стыковки (А), затем до упора протолкните в сборку трубку топливной линии, - проследите, чтобы оба язычка фиксатора попали в приемные гнезда разъема. Потянув за трубки, удостоверьтесь в надежности сочленения.
1 - Штуцерное окончание трубки; 2 - Хомут; 3 - Шланг; l: 2.5 ± 1.5 мм; L: 22.5 ± 2.5 мм
13. В общем случае при подсоединении к топливным трубкам шлангов нахлест должен составлять не менее 20÷25 мм.
1 - Шланг; 2 - Хомут; 3 - Штуцерное окончание трубки; L: 27.5 ± 2.5 мм
14. Схема фиксации на своих штуцерах шлангов испарительных линий показана на иллюстрации.
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из строя секцию следует заменять только фирменным сменным элементом соответствующего типоразмера.