Конструкция рулевого привода
1 - Защитный чехол; 2 - С-образное стопорное кольцо; 3 - Сальник; 5 - Кожух клапанной сборки; 6 - Вал привода рулевого механизма; 7 - Сальник; 8 - Дублирующая шайба; 9 - Подшипник; 10 - Стопорное кольцо; 11 - Муфта; 12 - Регулировочное кольцо; 13 - Контргайка; 14 - Втулка крепежного хомута; 15 - Сальник; 16 - Дублирующая шайба; 17 - Картер рулевого механизма; 18 - Стопорная шайба; 19 - Внутренний наконечник рулевой тяги; 20 - Бандажная лента; 21 - Защитный чехол; 22 - Наружный наконечник рулевой тяги; 23 - Дистанционная втулка; 24 - Стопорное кольцо; 25 - Упор рулевой рейки; 26 - Уплотнительная манжета; 27 - Опорная втулка рейки; 28 - Уплотнительное кольцо; 29 - Рейка рулевого механизма; 30 - Поршневое кольцо
Все модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Конструкция рулевого привода представлена на сопроводительной иллюстрации.
Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. "Прикипание" элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями.
С целью облегчения процедуры отдавания такого "прикипевшего" крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания "прикипевшего" болта/гайки можно воспользоваться выколоткой.
Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов.
Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным "трещоткой" приводом - слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда "прикипевший" крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!
Примечание. После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.
Внимание! Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!
Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).
Внимание! Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!