Снятие
1. Заблокировать распределительные валы и коленчатый вал в ВМТ 1-го цилиндра.
2. Снять корпус цепи привода газораспределительного механизма.
3. Застопорить натяжное устройство цепи привода распределительного вала.
4. Натяжное устройство цепи привода распределительных валов с резиновым упором следует удалить.
5. Выкрутить винты крепления распределительных валов, извлечь звездочки цепной передачи распределительных валов.
6. Вкрутить винт коленчатого вала с втулкой и шкивом коленчатого вала. Момент затяжки: 90 Нм + повернуть дополнительно на +45° (⅛ оборота).
7. Выкрутить стопорный болт -Т10121- повернуть коленчатый вал на 45° против направления вращения вала двигателя. В данном положении возможно осуществлять ремонтные работы на клапанном механизме газораспределения.
Установка
Внимание. Исключить установку какого-либо из поршней в ВМТ.
Примечание.
- Для целей поворачивания распределительного вала при извлеченной звездочке цепной передачи следует вкрутить винт с 2-мя шайбами с приложением максимум 50 Нм + 45° (⅛ оборота) в распределительный вал и повернуть распределительный вал При этом нельзя, чтобы поршни находились в положении ВМТ.
- Стопорным устройством -Т10123-нельэя пользоваться в качестве контропоры для ослабления и затягивания винтов распределительных валов.
- Для облегчения проворачивания коленчатого вала, выкрутить свечи зажигания.
1. Установить распределительные валы в ВМТ 1-го цилиндра, заблокировать их от вращения.
2. Выкрутить винт распределительных валов.
3. Устранить чистой тряпкой остатки масла с шеек (цапф) распределительных валов и звездочек цепной передачи распределительных валов в месте прикосновения.
4. Установить на распределительные валы звездочки цепной передачи распределительных валов с надетой цепью привода распределительного зала, вкрутить новые винты крепления распределительных валов таким образом, чтобы еще удавалось немного поворачивать звездочки цепной передачи распределительных валов.
5. Установить натяжное устройство с резиновым упором.
6. Натянуть цепь привода распределительного вала.
7. Провернуть коленчатый вал на 45 направлению вращения двигателя в ВМТ 1-го цилиндра, заблокировать его от вращения.
Примечание.
- В случае прохождения коленчатого вала мимо метки ВМТ первого цилиндра, следует повернуть коленчатый вал снова назад и снова отрегулировать ВМТ 1-го цилиндра.
- В противном случае в результате дальнейшего поворачивания коленчатого вала поршень ударится о клапаны.
8. Затянуть винт крепления (1) приводных шестерен распределительных валов (2) с моментом затяжки 50 Нм (применить прижимное приспособление 0172), как показано на рисунке ниже.
9. Довернуть винты крепления на 90° (¼ оборота).
Примечание. Для выполнения описанных работ необходима помощь второго механика.
10. Прокрутить двигатель осторожно как минимум на два оборота, чтобы убедиться в том. что клапаны не контактируют с днищами поршней. Снова проверить установку фаз газораспределения во времени.
11. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.