Следующее ниже описание некоторых работ приводится в краткой форме. Для их проведения необходимы специальные знания. Описываются работы по замене некоторых частей.
Система впрыска работает совместно со статическим зажиганием и датчиком детонации. Электронный блок управления регулирует состав смеси и зажигание.
Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности открытия вентиля впрыска. Длительность впрыска зависит от нагрузки двигателя (датчик давления), числа оборотов двигателя (датчик маховика) и других факторов состояния двигателя.
Потенциометр дроссельной заслонки
Если смотреть спереди, потенциометр (1) находится на левой стенке двигательного отсека, справа от амортизатора. Для его снятия расстыкуйте штекерное соединение и, отвернув болты крепления (иллюстр.).
Перед установкой присоедините дроссельную заслонку. Проверьте, чтобы потенциометр правильно сидел на валу дроссельной заслонки. Состыкуйте штекерное соединение.
Регулятор давления топлива
1. Давление в топливной системе должно быть снято с соблюдением указанных выше мер предосторожности.
2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и снимите хомут с регулятора давления и топливной распределительной магистрали. Регулятор давления находится с обратной стороны двигателя.
3. Проверьте, как установлен регулятор давления топлива (1) и выньте его наверх из топливной распределительной магистрали, как показано на иллюстр. Уплотнительные кольца находятся на регуляторе давления.
4. Уплотнительные кольца перед установкой регулятора смажьте двигательным маслом и введите регулятор в топливную распределительную магистраль так, чтобы он занял свое прежнее положение. Закрепите регулятор и наденьте вакуумный шланг.
Замена вентилей впрыска (инжекторов)
1. Сбросьте давление в системе.
2. Отсоедините топливопроводы в местах (1) и (2), как показано на иллюстр.
3. Отсоедините привод ускорения у корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините опору от впускного трубопровода и положите в сторону.
4. Отсоедините два вакуумных шланга, один от впускного трубопровода, другой от регулятора давления топлива.
5. Снимите крепежный палец у топливной распределительной магистрали. Он не сразу виден и находится рядом с корпусом дроссельной заслонки.
6. Расстыкуйте штекерное соединение вентилей впрыска.
7. Отверните гайку кабеля массы от болта крепления и снимите кабель. Отверните болт крепления топливной распределительной магистрали.
8. Выньте топливную распределительную магистраль (1) вместе с вентилями впрыска (иллюстр.). Для замены вентиля впрыска отведите зажим.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Топливная распределительная магистраль крепится моментом 8 Нм, кабель массы моментом 7 Нм. Снова присоедините топливопроводы. Закрепите опору привода газа двумя болтами.
Замена измерителя количества воздуха
Измеритель количества воздуха находится непосредственно перед воздушным фильтром и вставлен во всасывающий шланг.
1. Снимите хомуты (1) и штекер (2) на иллюстр.
2. Снимите измеритель количества воздуха с всасывающего шланга. При наличии внешних повреждений его следует заменить. На измерителе нанесена стрелка, указывающая направление потока воздуха. Шланги должны быть присоединены герметично.
Замена датчика ВМТ коленчатого вала
Обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя.
Замена датчика детонации
Обращайтесь к Главе Электрооборудование двигателя.
Замена датчика кислорода
1. Датчик кислорода находится в приемной трубе глушителя и может быть вывернут после расстыковки штекерного (у коробки передач) соединения. Перед установкой датчика присоединительная резьба должна быть смазана специальной смазкой. Датчик затягивается моментом 30 Нм. Следите за тем, чтобы провода датчика не прилегали к приемной трубе глушителя и не могли перетираться об элементы шасси автомобиля.
Регулятор холостого хода
1. Регулятор холостого хода (1) находится в месте, показанном на иллюстр., на корпусе дроссельной заслонки и крепится двумя болтами. Перед снятием расстыкуйте штекерное соединение. Регулятор имеет уплотнение, которое необходимо правильно установить.
Датчик температуры всасываемого воздуха
1. Датчик ввернут в шланг всасываемого воздуха рядом с входом в воздушный фильтр.
После расстыковки штекерного соединения и снятия шланга всасываемого воздуха датчик может быть выдавлен острым предметом (например, ножом) из шланга. Перед установкой датчика на место проверьте состояние шланга. Установите на место все снятые детали.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
1. Замена этого датчика достаточно трудоемка, так как доступ к нему не удобен. Он ввернут в корпус термостата (иллюстр.). Чтобы добраться до датчика (1), необходимо снять клиновой ремень и генератор (отодвинуть в сторону), рассоединить штекерные соединения на шланге всасывания воздуха, шланге всасывания воздуха между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки и датчика температуры. После этого выверните датчик. Новый датчик крепится моментом 8 Нм. Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.