Примечание. При установке легкосплавных дисков производства не Mercedes-Benz могут потребоваться болты других размеров.
Примечание. При выявлении разночтений между значениями давления накачки шин, указанными в Спецификациях и на шильде, закрепленной с внутренней стороны крышки лючка заливной горловины топливного бака, определяющими следует считать последние.
При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах приблизительно на 0.2 кГс/см2, исходя из базисных значений для различных состояний нагрузки.
Зимние шины как правило имеют давление накачки на 0.2 кГс/см2 выше чем летние, - обращайте внимание на рекомендации изготовителей зимних шин.
Не забывайте, что использование зимних шин как правило накладывает ограничения на скоростные режимы движения.
Обозначения дисков
Пример 7Ѕ J x 16 Н2 ЕТ63
- 7Ѕ — Ширина диска в дюймах
- J — Буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
- x — Обозначение цельного глубокого диска
- 16 — Диаметр диска в дюймах
Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.
Обозначение шин
Пример: 205/70 R 16 112 H
- 195 — Ширина шины в мм
- /70 — Отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 205 R 16), значит речь идет о «нормальном» отношении, составляющем 82%.
- R — Радиальная конструкция
- 16 — Размер диска в дюймах
- 112 — Параметр грузоподъемности
- Н — Обозначение допустимой максимальной скорости
Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам. Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.
Примечание. Добавочное обозначение M+S свидетельствует о том, что протектор шины имеет зимнее исполнение.
Дата изготовления шины
Дата изготовления проставлена на шине в коде производителя
Пример: DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS
- DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
- CU — сокращение названия изготовителя
- L2 — размер шины
- UM8 — исполнение шины
- 4600 — дата изготовления - 46-я рабочая неделя 2000 года
- TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE — шина с камерой)
Регулярное проведение проверки состояния шин позволяет избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской задолго до возникновения более серьезных симптомов.
Глубина узора протектора
Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине литерами TWI
Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.
Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно. При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
Внимательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости, - если таковые имеются, незамедлительно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов.
Проверка давления воздуха в шинах
Внимание! Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах!
Примечание. Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными, обеспечивающими комфортность движения. Повышение давления накачки шин в соответствии с рекомендациями при увеличении степени загрузки положительно сказывается на управляемости автомобиля также и допускается к применению также и при нормальной загрузке, хотя и сопряжено с некоторым нарушением плавности хода.
1. Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.
Примечание. Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике, - показаниям манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на автозаправочных станциях, доверять не следует.
2. Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
3. Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях /на табличке, закрепленной с обратной стороны крышки лючка заливной горловины топливного бака. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.
4. Не забывайте поддерживать требуемое давление в запасном колесе.
5. Отверните колпачок вентиля.
6. Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо). При проверке используйте специальный манометр, либо манометр, встроенный в компрессор.
Примечание. Не следует доверять показаниям манометров, встроенных в насадки компрессоров, используемых для подкачки шин на бензозаправочных станциях.
7. Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.
8. Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.
Примечание. При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 кГс/см2 по отношению к установленному значению.
9. Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска. Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 кГс/см2. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в помещении, особенно в холодное время года.
Пример:
- Температура в помещении гаража: около + 20°С
- Температура наружного воздуха: около 0°С
- Устанавливаемое давление воздуха в шинах = предписанное значение + 0.2 кГс/см2
Проверка состояния вентилей накачки колес
Примечание. Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к нарушению герметичности. При необходимости удлинители следует заменить.
Вентиль накачки колеса
1 и 2 - Резиновый/пластмассовый и металлический защитные колпачки; 3 - ниппель; 4 - корпус вентиля
1. Отверните защитный колпачок и удлинитель.
2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните ниппель, воспользовавшись выступом на металлическом защитном колпачке.
3. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить, - отгоните автомобиль в шиномонтажную мастерскую.
4. Не забывайте наворачивать на место защитный колпачок.
Примеры характерного износа протекторов шин
Боковой износ
Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.
- Проверьте и отрегулируйте давление;
- Неправильный развал колес (износ с одной стороны) - отремонтируйте или замените детали подвески;
- Слишком резкие повороты - снижайте скорость!
Центральный износ
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.
- Проверьте и отрегулируйте давление.
- Если пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неравномерный износ
Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Дефект подвески
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Разбалансированы колеса
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Примечание. Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.
Ротация колес
Примечание. Ротация колес разрешается только при одинаковом размере передних и задних колесных сборок.
1. Ротацию колес производите в зависимости от степени износа шин каждые 5-10 тысяч километров пробега. При этом следите за сохранением направления вращения колес (для направленных шин).
2. Ротацию необходимо производить до момента появления характерных признаков износа шин: износ плечевой зоны (передние колеса)/средней части протектора (задние колеса).
3. При каждой ротации тщательно очищайте колесные сборки с внутренней стороны.
4. Закончив процедуру не забывайте проверять давление накачки шин (см. выше).
Внимание! Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!
Запасное колесо облегченной конструкции
На моделях комплектации AMG при повреждении шины на место вышедшей из строя колесной сборки устанавливается запасное колесо облегченной конструкции, которое при первой же возможности следует заменить стандартным, - компактная запаска рассчитана на пробег не более 20 000 км. Скорость движения при установленной компактной запаске не должна превышать 80 км/ч.
Использование одновременно более, чем одного запасного колеса облегченной конструкции недопустимо.
Замена колес
См. Раздел Поддомкрачивание/вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии.
Болты крепления колес
1. Поврежденные механически или в результате развития коррозии колесные болты подлежат замене.
2. Перед вворачиванием колесные болты не следует смазывать никакими составами.
3. В случае повреждения резьбы в ступице колеса следует немедленно отогнать автомобиль на СТО Mercedes-Benz для выполнения необходимого восстановительного ремонта.
4. Перед установкой колес проверяйте чистоту поверхностей сопряжения дисков со ступицами.
5. Во избежание ослабления крепления колес затягивайте колесные болты строго в соответствии с требованиями Спецификаций, используйте только фирменные колесные болты с логотипом компании Mercedes-Benz!