Общие проверки
1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи (см. Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Системы электрооборудования двигателя) и состояние всех предохранителей (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. Разъедините и снова состыкуйте все разъёмы соответствующих электронных систем. Проверьте надёжность фиксации разъёмов и кабелей в двигательном отсеке.
3. Проверьте надёжность крепления всех соединений массы.
4. Проверьте герметичность шлангов и трубопроводов, а также их соединений, особое внимание уделяя выявлению трещин. Замените дефектные компоненты, подтяните ослабшие штуцерные разъёмы.
Проверка инжекторов
Нарушение герметичности клапанов топливных инжекторов сопряжено с трудностями при запуске горячего двигателя. Повреждение инжекторов может являться причиной возникновения детонации, когда двигатель продолжает работать при выключенном зажигании.
1. Запустите двигатель на холостые обороты.
2. С помощью стетоскопа удостоверьтесь в исправности функционирования каждого отдельного инжектора, - наличие щелчков указывает на исправность открывания и закрывания клапанов.
При отсутствии под рукой стетоскопа проверка может быть произведена на ощупь - пальцем или при помощи отвёртки.
3. При выявлении необычных звуков, равно как и при полном отсутствии таковых необходимо удостовериться в исправности подачи на инжекторы напряжения питания, измерить электрическое сопротивление инжекторов и целостность их уплотнительных колец.
4. Проверьте объём впрыскивания топлива каждым инжектором. Для этого снимите инжектор (см. Раздел Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов), подсоедините его к топливоподающей трубке и опустите в мерную ёмкость. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, а затем на 15 секунд на контакты инжектора. Измерьте количество топлива, впрыснутого инжектором. Проведите такую проверку 2-3 раза для каждого инжектора и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените инжектор.
5. Отсоедините электропроводку от инжектора и проверьте его на утечки – за 12 минут из него должно вытечь не более одной капли бензина.
Проверка топливного насоса
1. Для проверки исправности функционирования топливного насоса разъедините разъём его электропроводки и подайте на него напряжение батареи. При этом должно возникнуть давление в топливоподающей трубке (от топливного насоса), а также должен слышаться звук текущего бензина. В противном случае проверьте предохранители AM2 (30 А) и IGN (5 А), главное реле EFI, топливный насос и электропроводку системы питания.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, установите между манометр в соединение топливоподающей трубки и подключите отрицательный провод к батарее. Подайте напряжение на контакты разъёма топливного насоса, снимите показания манометра и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Если давление завышено, замените регулятор давления топлива; если давление занижено, проверьте состояние топливных шлангов и их соединений, топливный фильтр и регулятор давления топлива.
3. Проведите предыдущую проверку при запущенном на холостых оборотах двигателе. Давление не должно измениться. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в топливной системе в течение 5 минут после выключения двигателя удерживается давление не менее 1.45 атм. В противном случае проверьте топливный насос, регулятор давления топлива и инжекторы.
4. Разъединив разъём топливного насоса, измерьте сопротивление между его контактами 4 и 5 и сравните результат с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените топливный насос.
Проверка датчика MAF
1. Разъедините разъём датчика MAF, измерьте сопротивление между контактами E2 и THA датчика при разных температурах и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик MAF.
2. Состыкуйте разъём, включите зажигание и подсоедините вольтметр к контактам VG (+) и E2G (-) разъёма. Удостоверьтесь в изменении показаний вольтметра при изменении воздушного потока через датчик. В противном случае замените датчик.
Проверка корпуса дросселя и датчика TPS
Производите описанные ниже проверки после снятия корпуса дросселя или клапана IAC.
1. Не снимая корпус дросселя с автомобиля удостоверьтесь в плавности хода привода дросселя.
2. Удостоверьтесь в отсутствии зазоров между каждым верхним винтом дросселя и рычагом дросселя при создании разрежения 0.53 атм в механизме открывания дроссельной заслонки. В то же время между каждым регулировочным винтом и рычагом дросселя должен быть зазор в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
Проверка зазоров в приводе дроссельной заслонки.
1 - Верхние винты; 2 - Регулировочный винт на стороне закрывания заслонки; 3 - Регулировочный винт на стороне открывания заслонки
3. Полностью откройте дроссельную заслонку и измерьте зазор межу регулировочным винтом на стороне закрывания и рычагом дросселя. Сравните результаты измерений требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. Раздел Снятие, установка и регулировка корпуса дросселя и датчика TPS).
4. Разъедините разъём датчика TPS, измерьте сопротивление между контактами датчика и сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
Проверка клапана IAC
Клапан IAC крепится к корпусу дросселя снизу четырьмя винтами; при снятии клапана заменяйте его прокладку.
Компоненты сборки корпуса дросселя
1 - Секция №3 корпуса дросселя; 2 - Защитная пластина; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 —Датчик TPS; 5 - Секция №1 корпуса дросселя; 6 - Прокладка; 7 - Секция №2 корпуса дросселя; 8 - Клапан IAC
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, проверьте обороты холостого хода (Х/Х), установите трансмиссию в нейтральное положение и выключите К/В.
2. Перемкните контакты E1 и Tc разъёма DLC №1. Удостоверьтесь в том, что после удержания скорости вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин в течение 5 секунд снова устанавливаются обороты Х/Х. При необходимости проверьте клапан IAC, электропроводку и ECM. Снимите перемычку с разъёма DLC №1.
3. Разъёдините разъём клапана IAC и измерьте сопротивление между его контактом +B и другими контактами. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените клапан IAC.
4. Выполните проверки и заглушите двигатель.
5. Отсоедините шланг подмешивания воздуха от воздушной трубки и заблокируйте выход клапана IAC и вход в трубку. Запустите двигатель и удостоверьтесь, что он работает на 500 об/мин или менее, либо вообще глохнет. В противном случае проверьте на утечки соединения шлангов подмешивания воздуха, трубку и инжекторы.
6. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка открыта наполовину, состыкуйте разъём электропроводки клапана IAC и включите зажигание. Удостоверьтесь в том, что клапан за 0.5 сек. перемещается в порядке от положения полностью закрытой заслонки к положению полностью открытой заслонки, а затем в положение наполовину открытой заслонки. При отрицательных результатах проверки замените клапан IAC.
Проверка клапана VVT-i
Клапаны VVT-i крепятся к головкам цилиндров болтами (см. иллюстрацию Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки) с усилием 8 Нм; при снятии клапана заменяйте его уплотнительное кольцо.
1. Разъедините разъём клапана и измерьте сопротивление между контактами клапана. Сравните полученный результат с требованиям Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените клапан.
2. Подсоедините провод +12 В к контакту 1 клапана, а провод массы – к контакту 2. При этом клапан должен переместиться в направлении, указанном сплошной стрелкой. При снятии напряжения клапан должен переместиться в положении пунктирной стрелки.
Проверка компонентов системы ACIS
Компоненты установки VSV систем ACIS и EVAP
1 - Шланг EVAP; 2 - VSV системы EVAP; 3 - Разъём VSV системы EVAP; 4 - VSV №2 системы ACIS; 5 - Разъём VSV №2 системы ACIS; 6 - Разъём VSV №1 системы ACIS; 7 - Вакуумный шланг; 8 - VSV №1 системы ACIS
1. Проверьте клапан системы ACIS. Для этого при помощи разветвителя установите вакуумметр на вакуумный шланг активатора системы ACIS и запустите двигатель на холостых оборотах – стрелка манометра не должна двигаться. При резком выжимании педали газа в вакуумном шланге должно возникнуть разрежение 0.26 атм (шток активатора должен вытянуться). Клапан должен вытягиваться и при принудительном создании указанного разрежения в вакуумном шланге и не должен после этого возвращаться в исходное положение в течение не менее минуты.
2. Проверьте вакуумный резервуар, расположенный под опорой батареи: воздух должен проходить из штуцера B в штуцер A, но не наоборот. После этой проверки заткните штуцер B пальцем и создайте в штуцере A разрежение 0.26 атм – оно не должно падать в течение не менее минуты.
3. Снимите сборку клапанов, отсоедините от проверяемого VSV два шланга, выверните винт и снимите VSV.
4. Проверьте VSV на разрыв в цепи, измерив сопротивление между контактами разъёма VSV (между ними должна быть проводимость). Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. Затем удостоверьтесь в отсутствии проводимости между каждым из контактов VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
5. Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера E к фильтру. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV
Проверка реле системы питания
1. Извлеките проверяемое реле (главное реле EFI, реле подогрева датчика A/F или реле разрыва цепи) из соответствующего монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).
2. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 1 и 2 реле, а также в отсутствии проводимости между контактами 3 и 5. Приложите напряжение батареи к контактам 1 (+) и 2 (-) и удостоверьтесь в наличии проводимости между контактами 3 и 5 реле. Если проверки дали неудовлетворительные результаты, замените неисправные реле.
Проверка VSV системы EVAP
1. Выполните проверки.
2. Удостоверьтесь в том, что воздух с трудом проходит из штуцера E к штуцеру F. Затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера E к штуцеру F. При необходимости замените VSV.
Проверка VSV клапана закрытого бака (CCV)
Компоненты установки VSV клапана CCV
1 - Разъём датчика MAF; 2 - VSV клапана CCV; 3 - Вакуумный шланг; 4 - Уплотнительное кольцо; 5 - Разъём VSV клапана CCV; 6 - Крышка воздухоочистителя
1. Разъедините разъёмы электропроводки датчика MAF и VSV клапана CCV, а также его вакуумный шланг.
2. Выверните два винта и снимите VSV клапана CCV с уплотнительным кольцом.
3. Измерьте сопротивление между контактами разъёма VSV и сравните его с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов, удостоверьтесь в отсутствии проводимости между контактами VSV и его корпусом. При необходимости замените VSV.
4. Удостоверьтесь в том, что воздух проходит из штуцера A к штуцеру B, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух не проходит от штуцера A к штуцеру B. При необходимости замените VSV.
Проверка VSV клапана продувки адсорбера
Компоненты установки VSV клапана продувки адсорбера
1 - Сборка угольного адсорбера; 2 - Разъём VSV клапана продувки адсорбера; 3 - VSV клапана продувки адсорбера; 4 - Защита угольного адсорбера
1. Разъедините разъём и два шланга и снимите VSV с угольного адсорбера.
2. Проведите проверку.
3. Удостоверьтесь в том, что воздух не проходит из штуцера E к штуцеру F, затем подайте напряжение батареи на контакты VSV и удостоверьтесь, что воздух проходит от штуцера Е к штуцеру А. При необходимости замените VSV.
Проверка датчика ECT
1. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)), разъедините разъём датчика ECT системы управления двигателем и выверните датчик глубоким торцевым ключом.
2. Измерьте сопротивление между контактами датчика и сравните результаты с эталонной диаграммой. При необходимости замените датчик вместе с его прокладкой.
Проверка датчика давления топливных испарений
Местоположение датчика топливных испарений
1 - Секция №3 защиты топливного бака; 2 - Датчик топливных испарений; 3 - Разъём датчика топливных испарений; 4 - Фиксатор; 5 - Установочная пластина вентиляционной трубки; 6 - Опорная пластина трубки EVAP; 7 - Прокладка
1. Снимите сборку топливного бака, секцию №3 его защиты и снимите датчик топливных испарений.
2. Включите зажигание и измерьте напряжение между крайними контактами (VC и E2) разъёма на электропроводке датчика топливных испарений – оно должно составлять 4.5÷5.5 В.
3. Состыкуйте разъём электропроводки датчика топливных испарений, подключите вольтметр к контактам E2 (-) и PTNK (+) и включите зажигание. Сравните показания вольтметра при различных значениях давления в датчике с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов.
4. Если перечисленные выше проверки дали неудовлетворительные результаты, замените датчик.
Проверка датчиков детонации
1. Разъёдините разъём датчика детонации (см. иллюстрацию Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и удостоверьтесь в отсутствии проводимости между его контактом и корпусом. Если проводимость имеет место, замените датчик(и).
Проверка датчиков A/F и лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1
1. Проверьте сопротивление подогрева датчиков качества воздушно-топливной смеси. Для этого подключите омметр к контактам +B и HT и сравните его показания с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов. При необходимости замените датчик(и).
2. Снимите водительское сиденье и обшивку пола (см. Кузов), после чего разъедините разъём электропроводки лямбда-зонда 2 ряда цилиндров 1 и измерьте сопротивление между контактами +B и HT. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Системы питания и выпуска отработавших газов и при необходимости замените лямбда-зонд.