Описание
Шланги и линии охлаждения трансмиссии стыкуются при помощи разъемов быстрого сочленения. Фланцы охладительных линий используются как уплотнительные поверхности. Вместе с фланцами для крепления линий на штуцере применяются хомуты проволочного типа. Хомут устанавливается позади фланца и служит для фиксации линии.
Типичные штуцерные соединения, используемые для стыковки охладительной линии с трансмиссией (вверху) и для сочленения линии со шлангом (внизу).
В зависимости от года выпуска модели, в охладительных линиях могут применяться три типа штуцерных соединений (разъемов):
a. На разъемах Первого типа доступ к крепежному зажиму (хомуту) открыт.
Первый тип штуцерного разъема быстрой стыковки (все модели 1993 и часть моделей 1994 г.г. вып.).
b. На разъемах Второго типа зажим и корпус штуцера обернуты усаживающимся материалом.
Второй тип штуцерного разъема быстрой стыковки (некоторые из моделей 1994 и модели 1995 г.г. вып.).
c. На разъемах Третьего типа зажим закрывается снаружи натягиваемой на корпус штуцера металлической муфтой.
Третий тип штуцерного разъема быстрой стыковки (некоторые из моделей 1994 г. вып.).
d. Штуцерные соединения нового типа, используемые на моделях 1995 г. вып. Оборудованы встроенными стопорными язычками.
Для расстыковки большинства типов штуцерных соединений быстрого сочленения требуется специальный инструмент:
- На моделях 1993 г. вып. для расстыковки разъемов Первого типа требуется инструмент № 7555 или его эквивалент.
- На моделях 1994 г. вып. инструмент для расстыковки разъемов Второго и третьего типов надет непосредственно на трубки линий. Инструмент обеспечивает расширение зажима, что позволяет отсоединить линию от штуцера. Такой же инструмент может быть использован и для расстыковки разъемов Первого типа, которые еще используются на моделях 1994 г. вып.
- Разъемы Второго типа используются также и на ранних моделях 1995 г. вып. Расчленение их производится так же как описано в пункте b).
Разъемы нового типа, применяемые на моделях с 1995 г. вып. не требуют применения для своей расстыковки никакого специального инструмента. Они оборудованы встроенными стопорными язычками.
Разъемы нового типа (модели с 1995 г. вып.).
Трубки, шланги и штуцерные соединения линий охлаждения трансмиссии ремонту не подлежат. Поврежденные компоненты должны быть заменены (в сборе).
Снятие и установка
Если штуцеры, шланги или трубки охладительных линий покрыты грязью, смазкой или пылью, очистите перед расстыковкой с применение обезжиривателя. Пластмассовый инструмент для расстыковки компонентов не войдет в разъем, если последний будет заполнен посторонними частицами.
Все разъемы, за исключением разъемов нового типа
1. Введите пластмассовый инструмент для расстыковки штуцерного соединения внутрь разъема до упора во фланец линии, затем нажмите на инструмент, одновременно поворачивая его для отпускания крепежного зажима (хомута) и, потянув, снимите линию со штуцера.
2. Введите пластмассовый инструмент для расстыковки штуцерного соединения внутрь разъема до упора его во фланец линии, затем нажмите на инструмент и поверните его, отпуская крепежный зажим, и, потянув за линию, снимите ее со штуцера (показан разъем Второго типа).
Разъемы нового типа (только для моделей с 1995 г. вып.)
1. Для расстыковки разъемов нового типа просто пальцами сожмите вместе стопорные язычки. Обратите внимание, что вкладыш штуцера после расчленения разъема остается на линии.
2. Для расстыковки разъемов нового типа просто пальцами сожмите вместе стопорные язычки (обратите внимание, что после расчленения разъема вкладыш штуцера остается на линии).
3. Если вкладыш штуцера не поврежден снимать его с линии необязательно. В случае необходимости замены вкладыша просто раздвиньте стопорные язычки разъема и снимите вкладыш с линии.
4. Если вкладыш штуцера разъема нового типа поврежден, снимите его с охладительной линии, разведя для этого стопорные язычки разъема и замените новым.
Все разъемы
1. Закупорьте открытые концы охладительных линий во избежание попадания в трансмиссию грязи.
2. Осмотрите штуцеры. Если штуцер или крепежный зажим линии повреждены, весь разъем должен заменен единой сборкой (в замене металлической линии, если она в порядке необходимости нет). Перед установкой нового штуцера не забудьте смазать его резьбовую часть герметиком Mopar Lock N’ Seal, Locktite 242 или их эквивалентом. Если заклиненный на шланге крепежный зажим (хомут) поврежден, шланг и зажим должны быть заменены в сборе.
3. Протрите штуцер и шланг/линию чистой сухой ветошью.
4. Вставьте линию в разъем и прижмите ее до щелчка зажима.
5. Для проверки надежности стыковки попытайтесь отсоединить шланг(линию), потянув за него.
Внимание! Во всех разъемах применены зажимы проволочного типа, служащие для крепления охладительной линии в разъеме. Если зажим будет погнут или другим образом деформирован, нормальное давление в линии способно вытеснить линию, вызвав утечки жидкости и, как следствие, выход из строя трансмиссии. ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательнейшим образом проверяйте надежность крепления охладительных линий трансмиссии в своих стыковочных разъемах.
6. Залейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание).
7. Произведите ходовые испытания автомобиля и проверку на наличие признаков утечек охладительных линий трансмиссии.