Предупреждение! Наличие в автомобиле подушки безопасности не освобождает водителя от необходимости пользоваться ремнем безопасности. Чрезмерно близкое нахождение к рулевому колес во время включения подушки чревато получением травм!
Внимание! Для эффективного срабатывания подушки между рулевым колесом и водителем должно оставаться достаточное свободное пространство. Сядьте прямо, удобно положите руки на руль, пристегнитесь ремнем безопасности.
Автомобили рассматриваемой марки оборудованы подушкой безопасности водителя. Блок вмонтирован в ступицу рулевого колеса и в случае сильного лобового удара обеспечивает мгновенное наполнением газом изготовленной из плотного материала подушки. Вместе с ремнем безопасности и коленной защитой подушка обеспечивает надежную защиту водителя при лобовом столкновении автомобиля.
Блок подушки безопасности вмонтирован в ступицу рулевого колеса.
Система подушки безопасности оборудована вмонтированной в приборный щиток контрольной лампой, Если лампа не загорается при включении зажигания, продолжает гореть после запуска двигателя или включается во время движения, автомобиль следует отогнать для выполнения соответствующей диагностики и необходимого ремонта в мастерскую дилерского отделения компании Chrysler.
Основными компонентами системы подушки безопасности являются: Датчики удара, Блок самодиагностики, Контрольная лампа, Модуль активации с закрепленной на нем подушкой, Рулевое колесо и колонка особой конструкции, Соединительная электропроводка и Коленная защита (см. иллюстрацию ниже).
Коленная защита (указана стрелками).
Принцип функционирования
Датчики удара
Датчики расположены в передней части автомобиля, а также в его салоне и обеспечивают срабатывание модуля активации подушки, когда ускорение фронтального удара достигает определенного значения. Датчики не должны реагировать на скользящие, боковые и задний удары, а также на переворачивание автомобиля. Внутри датчики оборудованы выключателями, подсоединенными к блоку самодиагностики системы и модулю активации подушки.
Блок самодиагностики
Блок проверяет исправность функционирования электронных компонентов системы каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN/ON (см. иллюстрацию). В число таких компонентов входят все из перечисленных в п. "Основными компонентыми системы подушки безопасности...", за исключением рулевого колеса, колонки и коленной защиты.
При первоначальном включении зажигания блок обеспечивает включение контрольной лампы подушки безопасности на приборном щитке автомобиля на время от 6 до 8 секунд. Затем лампа должна погаснуть. Если при выполнении диагностики в системе выявлены какие-либо нарушения, лампа продолжит гореть непрерывно, либо перейдет в режим мигания.
Модуль активации/подушки безопасности
Модуль расположен в центральной части рулевого колеса. Когда ускорение, возникающее при лобовом столкновении достигает достаточного значения, датчики удара выдают сигнал на срабатывания модуля. При этом газогенератор модуля обеспечивает выброс большого количества нетоксичного азота, обеспечивающий мгновенное надувание изготовленной из прочного материала подушки. Декоративная крышка в центральной части рулевого колеса откидывается и подушка разворачивается, заполняя пространство между рулем и телом водителя. Весь процесс длится около 50 миллисекунд, что соответствует приблизительно половине времени, затрачиваемого человеком на моргание веками. Почти сразу азот из подушки выпускается через вентиляционные отверстия, направленные в сторону панели приборов, а потому, срабатывание подушки не способно помешать водителю в управлении автомобилем или ограничить сектор его обзора.
Последствия срабатывания подушки безопасности
Внимание! Однажды сработавшая подушка безопасности не обеспечит защиту водителю при повторном столкновении! Модуль должен быть заменен при первой же возможности в дилерском отделении компании Chrysler.
Не следует крепить автомобилю ножи для сгребания снега, лебедки и другое нестандартное оборудование, не предусмотренное конструкцией передка. Установка такого рода оборудования способно нарушить исправность функционирования датчиков удара системы подушки безопасности!
Надувание подушки производится практически мгновенно по сигналу датчиков удара, реагирующих на фронтальное ускорение определенной силы. Почти немедленно подушка сдувается.
Недостаточно сильный фронтальный удар не должен приводить к срабатыванию подушки, поэтому не следует считать отсутствие реакции системы признаком ее неисправности.
Срабатывание подушки безопасности может иметь некоторые побочные последствия:
- Контакт с нейлоном подушки открытых участков кожи может привести к получению ссадин, схожих по характеру, оставляемым на руках при ожогах, полученных при трении о капроновую веревку или в результате скользящего падения по ковровому покрытию в гимнастическом зале. Они ни в коем случае не объясняются контактом с химически агрессивной средой! Тем не менее не следует пренебрегать врачебной помощью.
- Во время выпуска азота из подушки безопасности не исключено образование легкого дымка, на самом деле представляющего собой мельчайшие частицы нетоксичных побочных продуктов газогенерации. Контакт этих частиц со слизистыми оболочками человеческого организма может вызвать незначительное раздражение, легко снимаемое при промывании чистой прохладной водой. Для устранения першения в горле или в носу достаточно выйти из салона на открытый воздух. В случае необходимости обращайтесь за помощью к врачу.
- Если после срабатывания подушки автомобиль способен продолжать движение, сдутую подушку следует сложить и затолкать внутрь полости в ступичной части рулевого колеса.
Обслуживание системы подушки безопасности
Внимание! Любого рода модификации компонентов системы подушки безопасности способны привести к отказу ее срабатывания в нужный момент! Не пытайтесь изменить прокладку электропроводки системы или закрепить декоративную крышку в центральной части рулевой колонки различного рода лентами и бандажами. Не вносите изменения в конструкцию передка автомобиля!
Внимание! Под рулевой колонкой должна быть установлена надежная защита колен водителя (см. иллюстрацию 1.48) - ни в коем случае не закрепляйте на ее панелях никакое дополнительное оборудование и не используйте их для хранения посторонних предметов!
Внимание! Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта каких-либо из компонентов системы! данная работа должна быть поручена специалистам дилерского отделения компании Chrysler.
Ниже приведен перечень причин, по которым следует обращаться к специалистам дилерского отделения компании Chrysler, разбирающимся в системах подушек безопасности:
- Контрольная лампа подушки безопасности не загорается на 6÷8 секунд при первоначальном включении зажигания, либо сразу же входит в режим мигания.
- Лампа продолжает гореть непрерывно или в режиме мигания после завершения (6÷8)-секундного контрольного периода
- Лампа включается на постоянно, либо в режим мигания во время движения автомобиля.
При отказе спидометра, тахометра и измерителей рабочих параметров двигателя модуль активации подушки безопасности также выходит из строя. В такой ситуации следует попытаться заменить предохранитель № 22 в монтажном блоке.