Внимание! Перед тем как приступить к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Если охладитель еще свежий или находится в удовлетворительном состоянии, сохраните его для дальнейшего использования.
3. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (Раздел Проверка исправности и замена вентилятора системы охлаждения и муфты его сцепления).
4. Снимите приводные ремни (Глава Настройки и текущее обслуживание) и шкив водяного насоса.
5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от водяного насоса. Если шланги «прикипели», ухватитесь поочередно за каждый из них поближе к концу и попытайтесь повращать его на штуцере, в случае освобождения снимите шланг со штуцера. Старайтесь не повредить штуцеры. Если шланги повреждены или произошло старение их материала, срежьте их со штуцеров и при сборке замените новыми.
6. На 6-цилиндровых двигателях снимите натяжной ролик и насос системы гидроусиления руля, не отсоединяйте от последнего шланги и установите его в стороне, дном вниз, чтобы не вытекала гидравлическая жидкость.
На 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л насос системы гидроусиления руля может быть снят в сборе кронштейном - кронштейн на водяном насосе.
7. Отдайте болты и снимите водяной насос с двигателя. Запомните расположение болтов различной длины и типа - при сборке они должны быть установлены на прежние места. На моделях, оборудованных двигателями V8 дотянитесь плоскогубцами и ослабьте хомут перепускного шланга над водяным насосом.
Детали сборки водяного насоса - 6-цилиндровый двигатель (обратите внимание на местоположение короткого и длинного крепежа и не забудьте перенести на новый насос штуцер отопительного шланга).
Местоположение болтов водяного насоса - двигатель V8.
8. Дотянувшись плоскогубцами, отсоедините перепускной шланг позади водяного насоса - двигатель V8.
Установка
1. Прочистите резьбы болтов и болтовых отверстий в блоке двигателя, удалив из них следы коррозии и старого герметика.
2. Сравните новый насос со старым, удостоверившись в идентичности их конструкций. На моделях с 6-цилиндровыми двигателями снимите со старого насоса штуцер отопительного шланга и перенесите его на новый, смазав резьбовую часть герметиком. Если устанавливаться на двигатель будет старый насос, проверьте заднюю сторону лопаток ротора на наличие следов коррозии. Если какие-либо из лопаток утеряна или сильно изъедена коррозией, замените насос.
Внимание! На 6-цилиндровых двигателях объемом 4.0 л с 1993 по 1995 г. вып. Устанавливается водяной насос реверсивного типа (с обратным вращением). Ротор таких насосов обычно помечен литерой «R». Проверяйте новый насос на наличие маркировки во избежание установки на двигатель насоса не того типа, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.
Сменный водяной насос 6-цилиндрового двигателя должен быть реверсивного типа - удостоверьтесь в наличии метки в виде литеры «R» на роторе насоса.
3. Соскоблите все следы материала старой прокладки с сопрягаемой с насосом поверхности двигателя.
4. Протрите сопрягаемые поверхности двигателя и нового водяного насоса чистой ветошью, смоченной в ацетоне.
5. Смажьте обращенную к двигателю поверхность новой прокладки тонким слоем герметика RTV.
6. Смажьте сопрягаемую с прокладкой поверхность нового насоса тонким слоем герметика RTV, затем осторожно приложите прокладку к насосу. Проденьте пару болтов сквозь крепежные отверстия насоса и аккуратно наденьте на них прокладку.
7. При замене водяного насоса проследите за правильностью установки различной длины болтов.
8. Осторожно приложите насос с прокладкой к двигателю и вверните болты в отверстия, затянув из от руки.
9. Установите оставшиеся болты (если они также используются для крепления кронштейнов каких-либо аксессуаров, не забудьте установить эти кронштейны на данном этапе). Постепенно (на 1/4 оборота за один подход) затяните болты с требуемым усилием.
10. Установите на свои места все снимавшиеся для обеспечения доступа к насосу узлы и детали. Проследите за правильностью прокладки ленточного приводного ремня при одевании его на шкивы (Глава Настройки и текущее обслуживание) во избежание перегрева двигателя в результате вращения насоса в обратном направлении.
11. Заправьте систему охлаждения и проверьте правильность натяжения приводного ремня (Глава Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек.