Детали самоблокируещейся ступицы (автомобили с колесной формулой 4х4)
1 – болт; 2 – колпак ступицы; 3 – корпус и детали; 4 – стопроное кольцо и пакет шайб; 5 – муфта; 6 – поводок; 7 – контрящаяся шайба; 8 – гайка; 9 – ступица и диск; 10 – наружный подшипник с обоймой; 11 – сальник; 12 – внутренний подшипник с обоймой; 13 – болт; 14 – шпилька колеса
Разборка
1. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в положение 2Н. Перекатите автомобиль вперед и назад примерно на 1 м.
2. Отверните болты и снимите колпак ступицы.
3. Отпустите гайки колес.
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Отверните болты крепления суппорта тормоза к стойке цапфы и закрепите суппорт проволокой. Шланги тормозов не отсоединять.
6. Достаньте стопорное кольцо и снимите пакет шайб.
7. Снимите муфту, поводок и контрящую шайбу.
8. Ослабьте затяжку гайки ступицы.
9. Снимите ступицу с цапфы.
10. При необходимости спрессуйте подшипники легкими ударами по латунной оправке.
11. Если будет сниматься диск тормоза, то нанесите метки взаимной ориентации диска и ступицы, после чего отверните болты и снимите диск.
Сборка
1. Сборка выполняется в обратной последовательности.
2. Отрегулируйте затяжку гайки переднего колеса в следующем порядке:
2.1. Затяните гайку ступицы с моментом 27 Н·м.
2.2. На верните болт на шпильку колеса и установите динамометр.
2.3. Подтяните гайку до создания натяга в подшипниках примерно в 18–22 Н, если установлены новые подшипники и сальник, и 8–16 Н, если подшипники и сальник не менялись.
3. Отрегулируйте осевой люфт ступицы в следующем порядке:
3.1. Установите на ступицу специальную оправку до упора в контрящую шайбу.
3.2. Измерьте щупом зазор между ступицей и канавкой стопорного кольца на полуоси.
3.3. Если зазор превышает ширину канавки для стопорного кольца, то подберите пакет шайб такой толщины, чтобы зазор был в пределах 0–0,1 мм.
4. Смажьте болты колпака ступицы составом фиксирующим от отворачивания и затяните болты с моментом 60 Н·м.