Выворачивани свечи шарнирным торцовым ключом на двигателе V6
Замена свечей
В зависимости от стиля езды свечи следует менять через каждые 30000–50000 км пробега. По мере эрозии электродов затрудняется пробой искрового промежутка (величина эрозии 0,025 мм на каждые 2–4 тыс. км пробега) и возрастают требования к величине напряжения на электродах.
Свечи надо заменять каждую в отдельности, нумеруя провода около крышки распределителя зажигания.
1. Снимите провод зажигания со свечи, потянув за наконечник.
2. Очистите свечи и прилегающие места, чтобы грязь не попала в цилиндры.
3. Выверните свечи.
4. Проверьте состояние свечи, сравните со шкалой окраски изолятора. По состоянию свечей можно определить состояние двигателя.
5. Проверьте зазор между электродами новой свечи. При необходимости отрегулируйте подгибанием центрального электрода.
6. Слегка смажьте резьбу свечи маловязким маслом и вверните свечи от руки.
7. Затяните свечи с моментом 20 Н·м.
8. Оденьте провод и повторите описанную процедуру для каждой свечи.
Проверка и замена высоковольтных проводов
При обнаружении повреждений провода подлежат замене. Если видимые повреждения отсутствуют, то проверьте сопротивление проводов, которое должно быть в пределах 9,6–22,4 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, то провод замените. Заменять провода следует в отдельности, не нарушая порядка прежнего расположения. Перегибать провода не допускается.
Порядок работы цилиндров
Для 4-цилиндровых бензиновых двигателей | 1–3–4–2 |
Для 6-цилиндровых бензиновых двигателей | 1–2–3–4–5–6 |
Для дизельных двигателей | 1–3–4–2 |
Внимание! Цилиндры отсчитываются от передней части автомобиля.