(для автомобилей, оснащенных двигателями с одним распредвалом — SOHC)
Внимание:
- 1) Перед тем, как приступить к этой регулировке, следует подтянуть болты головки блока цилиндра.
- 2) Если зазор струйного клапана неудовлетворителен, это повлияет не только на состав отработавших газов, но и может послужить причиной неполадок в работе двигателя. Поэтому важно точно выполнить регулировку так, как она описана ниже.
1. Включить двигатель и дать ему прогреться, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80—95°С
2. Проверить установку опережения зажигания и число оборотов холостого хода, отрегулировав их в случае необходимости.
3. Снять крышку клапанного механизма.
4. Снять переднюю верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.
5. Повернуть коленвал по часовой стрелке и совместить метку на звездочке распредвала.
6. Удостовериться, что зазор клапана, показанный на диаграмме, имеет стандартное значение.
7. Если зазор клапана имеет стандартное значение, ослабить стопорную гайку регулировочного винта коромысла. Используя щуп для измерения зазоров, отрегулировать зазор клапана, вращая регулировочный винт.
8. Не давая с помощью отвертки вращаться регулировочному винту коромысла, затянуть стопорную гайку.
9. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот (360°).
10. Удостовериться в том, что показанный на диаграмме зазор клапана имеет стандартное значение.
11. Повторить операции 8 и 9, чтобы отрегулировать зазор остальных клапанов.
12. Нанести слой герметика на места полукруглого уплотнения, указанные стрелками на рисунке.
13. Поставить на место переднюю верхнюю крышку зубчатого ремня привода распредвала.
14. Поставить на место крышку клапанного механизма.
15. Установить воздушный шланг и воздушную трубку.