- 1. Двигатель с трудом запускается или совсем не запускается
- 2. Неустойчивый холостой ход
- 3. Двигатель не развивает полной мощности.
В случае какой-либо из этих неисправностей, сначала выполните проверку посредством самодиагностики, а затем — основные операции проверки двигателя (правильность регулировки двигателя, системы зажигания и т. д.), а потом проверьте компоненты системы прибором сканирования.
Примечание:
- 1) Перед снятием или установкой какой-либо части считывайте код диагностики неисправности и затем уже отсоедините отрицательный вывод батареи.
- 2) Перед отсоединением вывода батареи поверните выключатель зажигания в положение «Выключено». Удаление или присоединение привода батареи во время работы двигателя при положении «Выключено» выключателя зажигания может вызвать повреждение модуля управления двигателем (МУД).
Контрольная лампа неисправности
Контрольная лампа неисправности предназначена для оповещения водителя о дефекте в системе очистки отработавших газов. После наступления нормального состояния, лампа гаснет. После включения выключателя зажигания лампа загорается и горит в течение 5 с.
Объекты, указываемые, контрольной лампой:
- Датчик нагретого кислорода (НО2Д)
- Датчик расхода воздушного потока (VAF)
- Датчик температуры впускаемого воздуха (IAT)
- Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
- Датчик положения коленвала (СКР)
- Датчик положения распредвала (СМР)
- Форсунки
- Топливный насос
- Датчик температуры в системе рециркуляции отработавших газов
- Датчик скорости автомобиля
- Датчик барометрического давления
- Катушка зажигания.
Самодиагностика
Модуль управления двигателем следит за входными/выходными сигналами (за некоторыми сигналами постоянно, а за другими в специфических условиях).
При этом МУД выявляет любую неисправность, введенную в память диагностического кода неисправностей, и подает сигнал на выход самодиагностики 15-ти объектов. Результаты диагностики могут быть считаны с помощью вольтметра или прибора сканирования.
Диагностические коды неисправностей находятся в модуле, пока работает батарея. Если вывод батареи или соединитель отсоединены, это приведет к стиранию кодов неисправностей.
Операция проверки (с применением прибора сканирования)
1. Поверните выключатель зажигания в положение «выключено».
2. Присоедините прибор сканирования к соединителю в коробке с плавкими предохранителями.
3. Присоедините вывод источника питания прибора сканирования к прикуривателю.
4. Поверните выключатель зажигания в положение «включено».
5. Примените прибор сканирования для проверки диагностических кодов неисправностей.
6. Отремонтируйте неисправную часть, исходя из диагностической карты.
7. Сотрите диагностический код неисправности.
8. Отсоедините прибор сканирования.
Операция проверки (с применением вольтмера)
1. Присоедините вольтмер к соединителю линии передачи данных.
2. Включите выключатель зажигания, при этом начнут выдаваться данные из памяти МУД.
После записи дефектного объекта проверьте и отремонтируйте его в соответствии с «картой диагностики».
3. После того, как дефектная часть отремонтирована, отсоедините отрицательный вывод батареи на 15 с или более и присоедините его вновь, чтобы быть уверенным в том, что диагностический код неисправности стерт.