Снятие стопорных колец
Рис. 3.105. снятие стопорных колец
Перед снятием стопорного кольца нанесите установочные метки относительного положения крестовин и вилок карданного шарнира (рис. 3.105).
Снимите стопорные кольца с помощью специального инструмента.
Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
Рис. 3.106. Снятие подшипника крестовины карданного шарнира
С помощью специального инструмента выпрессуйте подшипник из крестовины и вилки карданного шарнира (рис. 3.106).
Внимание! Не допускается выбивание подшипников при снятии, так как это может привести к нарушению балансировки карданного вала.
Снятие болтов крепления
ШРУСА с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Рис. 3.107. Метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Нанесите метки относительного положения фланца и ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе (рис. 3.107).
Отверните болты крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе и отсоедините ШРУС от фланца.
Снятие самоконтрящейся гайки/ снятие фланца
Рис. 3.108. Метки относительного положения заднего карданного вала и фланца
Нанесите метки относительного положения заднего карданного вала и фланца (рис. 3.108).
Снимите фланец с заднего карданного вала.
Снятие промежуточной опоры в сборе
Снимите промежуточную опору в сборе.
Рис. 3.109. Снятие промежуточной опоры в сборе
Потяните кронштейн промежуточной опоры и установите специальный инструмент (рис. 3.109).
Снятие ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.110. Снятие защитного чехла
Снимите защитный чехол с ШРУСа «Лебро» в сборе (рис. 3.110).
Рис. 3.111. Положение шарика и сепаратора
Нанесите установочные метки относительного положения наружной обоймы, сепаратора и внутренней обойм ШРУСа с помощью чертилки (рис. 3.111).
Примечание. Запишите расположение шариков так, чтобы не перепутать их оригинальное расположение при установке.
Рис. 3.112. Снятие внутренней обоймы и сепаратора ШРУСа с переднего карданного вала
С помощью универсального (серийно выпускаемого) съемника снимите внутреннюю обойму и сепаратор ШРУСа с переднего карданного вала (рис. 3.112).
Снятие защитного чехла ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.113. Снятие защитного чехла ШРУСа
Если предполагается повторная установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), то перед снятием защитного чехла ШРУСа обмотайте шлицы заднего карданного вала изоляционной лентой (рис. 3.113).
Проверка
Проверьте шлицы карданного вала на отсутствие износа или повреждений.
Рис. 3.114. Сепаратора ШРУСа «Лебро»
Проверьте канавки под шарики на наружной обойме и внутренней обойме ШРУСа «Лебро» на отсутствие неравномерного износа, повреждений или ржавчины (рис. 3.114).
Проверьте поверхность шариков на отсутствие ржавчины, износа или других повреждений.
Проверьте сепаратор ШРУСа «Лебро» на отсутствие ржавчины или повреждений.
Установка защитного чехла ШРУСа с компенсатором длины (DOJ)
Рис. 3.115. Установка защитного чехла
Обмотайте шлицы карданного вала изоляционной лентой и установите защитный чехол ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.115).
Установка ШРУСА с компенсатором длины (DOJ)
Нанесите тонкий слой специальной консистентной смазки в канавки под шарики на наружной и внутренней обоймах ШРУСа.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS №.1
Рис. 3.116. Места нанесения смазки
Установите сепаратор на внутреннюю обойму ШРУСа, совместив установочные метки, и установите два шарика так, чтобы они были расположены во взаимно противоположных канавках. При этом оба шарика следует установить в те же канавки, в которых они были установлены перед разборкой ШРУСа (рис. 3.116).
Рис. 3.117. Установка внутренней обоймы и сепаратора
Установите внутреннюю обойму и сепаратор в сборе в наружную обойму, совместив установочные метки их относительного положения (рис. 3.117).
Установите остальные шарики в канавки в соответствии с их оригинальным расположением.
Проверьте, что наружная обойма ШРУСа плавно вращается по наружной обойме.
Нанесите специальную консистентную смазку в ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе.
Рекомендуемая смазка: REAMAX FS NO. 1 (95±5 грамм).
Рис. 3.118. Места нанесения клея
Нанесите немного специального клея в трех точках на поверхности канавок под шарики, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга по окружности ШРУСа с компенсатором длины (DOJ), в которых есть проточки под резиновое уплотнение и затем установите резиновое уплотнение на ШРУС с компенсатором длины (DOJ) (рис. 3.118).
Рекомендуемый клей: быстросохнущий клей 3M ATD Part No. 8121, 3M ATD Part No. 8155 или равнозначный
Рис. 3.119. Установка ШРУСа с помощью инструментальной головки
Установите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе на карданный вал, совместив отверстия под болты крепления. Установите подходящую инструментальную головку на внутреннюю обойму ШРУСа и, постукивая молотком с пластиковым бойком, обеспечьте плотную посадку ШРУСа на место (рис. 3.119).
Примечание. При установке расположите ШРУС с компенсатором длины (DOJ) так, чтобы сторона с проточками, на которые ранее было установлено резиновое уплотнение ШРУСа, была направлено к защитному чехлу ШРУСа.
Снова совместите отверстия под болты на защитном чехле ШРУСа и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе с помощью болтов крепления, и установите защитный чехол на ШРУС.
Установите резиновое уплотнение фланца на фланец. Процедура установки полностью аналогична процедуре, описанной выше.
Установка хомута защитного чехла
Рис. 3.120. Положение замка хомута защитного чехла
Внимание! Расположите замок хомута защитного чехла так, чтобы он находился на противоположной стороне защитного чехла относительно бобышек чехла, обеспечивающих вентиляцию. Убедитесь в отсутствии смазки вокруг бобышек защитного чехла так, как смазка затруднит вентиляцию через каналы (рис. 3.120).
Установка промежуточной опоры в сборе/ установка фланца/ установка самоконтрящейся гайки
Установите подшипник и фиксатор в канавку промежуточной опоры.
Рис. 3.121. Схема установки промежуточной опоры
Установите промежуточную опору в сборе на передний карданный вал так, чтобы пыльник промежуточной опоры был расположен со стороны переднего карданного вала (рис. 3.121).
Рис. 3.122. Совмещение меток на фланце и заднем карданном валу
Совместите ранее сделанные установочные метки относительного положения на фланце и заднем карданном валу (рис. 3.122).
Плотно прижмите фланец и промежуточную опору в сборе, затягивая самоконтрящуюся гайку.
Установка болтов крепления ШРУСа с компенсатором длины (DOJ) в сборе
Совместите ранее сделанные метки относительного положения на фланце и ШРУСе с компенсатором длины (DOJ) в сборе перед установкой болтов крепления.
Соедините фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) в сборе болтами крепления.
Проверьте фланец и ШРУС с компенсатором длины (DOJ) на наличие утечек смазки.
Установка промежуточной опоры в сборе
Рис. 3.123. Схема установки промежуточной опоры
Установите подшипник и фиксатор в канавку резиновой опоры кронштейна крепления промежуточной опоры (рис. 3.123).
Установите пыльник промежуточной опоры в сборе так, чтобы он был расположен с передней стороны.
Установка крестовины карданного шарнира и подшипников крестовины карданного шарнира
Рис. 3.124. Места нанесения консистентной смазки
Нанесите универсальную консистентную смазку на следующие части карданного шарнира и подшипников (рис. 3.124).
Шейки и маслосборные канавки крестовины.
Рабочие кромки сальников.
Игольчатые подшипники.
Рекомендуемая смазка: ALVANIA EP GRADE №.2
Внимание! Не наносите чрезмерное количество смазки. Избыток смазки приведет к трудностям при сборке и неправильному выбору стопорных колец.
С помощью специального инструмента запрессуйте подшипники в вилки карданного шарнира в соответствии со следующей последовательностью операций.
Установите соответствующую оправку на специальный инструмент.
Установите оба подшипника в вилку карданного шарнира и запрессуйте их с помощью специального инструмента.
Установка стопорных колец
Рис. 3.125. Схема установки стопорного кольца
Установите стопорные кольца одинаковой толщины с обеих сторон вилки карданного шарнира.
С помощью бронзовой выколотки запрессуйте подшипник и крестовину в вилку карданного шарнира с одной стороны.
Измерьте осевой зазор подшипника крестовины карданного шарнира (между стопорным кольцом и подшипником) с помощью плоского щупа. Если осевой зазор превышает предельно допустимое значение, то отрегулируйте его, подобрав стопорное кольцо подходящей толщины.
Номинальное значение: 0,02–0,06 мм.