Примечание:
- Установку проводите в порядке, обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тексте.
- После установки откалибруйте стартовую муфту.
1. Поднимите автомобиль.
2. Снимите кожухи защиты.
3. Отверните сливную пробку "А", и слейте рабочую жидкость вариатора. Установите пробку с новой прокладкой "В".
4. Отсоедините, отрицательную клемму аккумуляторной батареи, а затем — положительную.
5. Снимите кронштейн, поддон и аккумуляторную батарею.
6. Снимите воздушный фильтр и воздуховод.
Таблица. Дорожный тест. L13A с 2003 г., с режимом ручного изменения передаточного отношения. Диапазон "L".
( ) - кроме КМ/КР.
Режим ручного изменения передаточного отношения (модели с левым рулем, кроме КМ/КР).
Режим ручного изменения передаточного отношения (модели с правым рулем).
7. Отсоедините разъем "А" электромагнитного клапана запрещения запуска и разъем "В" датчика частоты вращения ведущего шкива.
8. Отсоедините: разъемы следующих элементов:
- "А" электромагнитного клапана управления стартовой муфтой;
- "В" электромагнитного клапана управления давлением шкивов;
- "С" электромагнитного клапана изменения скорости.
9. Отверните болт "D", снимите крышку "E" жгута проводов и кронштейн "F".
10. Снимите фиксатор "А" провода аккумуляторной батареи с кронштейна "В", затем снимите кронштейн "С".
11. Снимите шланг радиатора с фиксатора.
12. Снимите шплинт "А" и шайбу "В".
Таблица. Дорожный тест. L13A c 2003 г., модели KQ без режима ручного изменения передаточного отношения. Диапазон "D".
Диапазон "S".
Диапазон "L".
L13A с 2003 г., без режима ручного изменения передаточного отношения. Диапазон "D".
Диапазон "S".
13. Снимите кронштейн "С", отсоедините трос "D" от рычага "Е".
14. Отсоедините разъем "А" датчика положения селектора и снимите фиксатор "В" жгута проводов с кронштейна "C".
15. Отсоедините разъем "D" датчика частоты вращения ведомого шкивами разъем "Е" датчика скорости вариатоpa.
16. Отсоедините вакуумный шланг от клапана улавливания паров топлива и отверните болт крепления впускного коллектора, затем отодвиньте шланг системы охлаждения.
17. Установите крюк "А" на кронштейн "B" воздушного фильтра.
18. Отверните болты крепления вариатора.
19. Отсоедините шланги "А" охладителя рабочей жидкости вариатора.
Примечание:
- Поверните и шланг и установите заглушки, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости.
- Убедитесь в отсутствии утечек в магистрали охладителя рабочей жидкости вариатора "В".
Таблица. Дорожный тест. L13A с 2003 г., без режима ручного изменения передаточного отношения. Диапазон "L".
Расположение элементов системы блокировки селектора и ключа в замке зажигания. 1 - блок управления вариатором, 2 - электромагнитный клапан блокировки селектора, 3 - электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 4 - датчик положения "Р" (с 2003 г.).
20. Отверните ступичную гайку "А". С помощью пластикового молотка извлеките приводной вал "В" из ступицы.
Примечание: отсоедините нижнюю шаровую опору.
- Момент затяжки — 180 Hм
21. Отверните гайку "Е" и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
- Момент затяжки — 29 Нм
22. Снимите шплинт "F", отверните гайку "G" и отсоедините наконечник "D" рулевой тяги от кулака "I".
- Момент затяжки гайки "G" — 59 Нм
23. Отсоедините нижний рычаг от кулака.
24. Отверните болты крепления рулевого механизма, снимите кронштейн и усилитель, расположенные в правой части рулевого механизма.
- Момент затяжки — 49 Нм
2WD.
4WD.
25. Отверните кронштейн и болты крепления левой части рулевого механизма.
2WD.
4WD.
26. Наклоните рулевой механизм и подвесьте его к кузову.
27. (4WD) Отсоедините фиксаторы жгута проводов.
28. (4WD)
Отсоедините карданный вал от раздаточной коробки.
Примечание: нанесите метки на фланцы.
Замена фильтра. 1 - кольцевое уплотнение, 2 - фильтр вариатора, 3 - направляющий штифт, 4 - крышка блока клапанов, 5 - распределительная пластина, 6 - направляющий штифт, 7 - пружина гидроаккумулятора стартовой муфты, 8 - гидроаккумулятор, 9 - блок клапанов, 10 - трубка "А" рабочей жидкости вариатора, 11 - магнит, 12 - картер маховика.
29. Отверните болты крепления заднего кронштейна.
2WD.
4WD.
30. Установите подставку через деревянный брус (100x100x1000 мм) под переднюю подвеску.
31. Отверните четыре болта крепления и снимите подрамник.
- Момент затяжки — 93 Нм
32. Снимите кронштейн приводного вала.
- Момент затяжки — 10 Нм
33. Снимите приводные валы.
Примечание:
- Смажьте шлицы приводного вала моторным маслом и оберните внутренний шарнир пластиковым пакетом.
- Устанавливайте новое стопорное кольцо.
34. (4WD)
Снимите промежуточный вал.
- Момент затяжки болтов крепления — 40 Нм
35. Снимите кронштейн и разъем кислородного датчика с картера маховика.
- Момент затяжки — 12 Нм
36. Снимите крышку "А" маховика и, поворачивая маховик, отверните шесть болтов "В" крепления маховика.
- Момент затяжки — 12 Нм
37. Установите подставку под вариатор.
39. Снимите провод "А" массы.
- Момент затяжки — 12 Нм
38. Отверните болт "В" и гайки крепления и снимите кронштейн "С" опоры.
Момент затяжки:
- гаек — 49 Нм
- болта — 44 Нм
39. Отверните болты крепления картера вариатора, показанные на рисунке.
- Момент затяжки — 64 Нм
40. Отверните болты крепления, расположенные в задней нижней части вариатора.
- Момент затяжки — 64 Нм
41. Снимите вариатор с двигателя.
42. Снимите маховик.
Примечание: при установке нанесете высокотемпературную консистентную смазку на шлицы выходного вала двигателя.
43. Снимите кронштейн корпуса воздушного фильтра.
- Момент затяжки — 22 Нм
44. Снимите заднюю опору силового агрегата.
- Момент затяжки — 59 Нм
2WD.
4WD.
45. При необходимости замените пластину "А" привода маховика.