Снятие
Предупреждение! При работе сцепления образуется пыль, содержащая вредный для здоровья асбест. Поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли при помощи тормозной жидкости или метилового спирта и протрите насухо.
Снимите коробку передач с автомобиля.
Рис. 4.2. Использование приспособления для крепления двигателя DW110—021 в нормальном положении
Используя приспособление для крепления двигателя DW110—021, закрепите двигатель в нормальном положении (рис. 4.2).
Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.
Рис. 4.3. Расположение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и использование приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления
Используя специальный инструмент 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 4.3).
Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно будет отвинтить вручную.
Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.
Рис. 4.4. Использование съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач
Снимите подшипник первичного вала коробки передач, используя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный ключ (рис. 4.4).
Проверка
Проверьте: состояние нажимного диска сцепления;
- надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления;
- нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Рис. 4.5. Измерение глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления
Измерьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск (рис. 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм.
Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки.
Рис. 4.6. Измерение биения ведомого диска сцепления
Проверьте биение ведомого диска сцепления (рис. 4.6). Если биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления.
Установка
Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.
При установке нового ведомого диска или нового нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.
При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками.
Установите подшипник первичного вала, используя инструмент для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810.
Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите диск сцепления.
Установите сцепление в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились. Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.
Рис. 4.7. Использование специальной оправки DW210—010 и держателя маховика 09924—17810 для центрирования диска сцепления (1)
Используя специальную оправку DW210—010 и держатель маховика 09924—17810, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика (рис. 4.7).
После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 18—28 Н·м.
Извлеките оправку из ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Установите коробку передач.