Снятие
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
2. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий (см. Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля) и зафиксируйте зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД, а также маховик. Ни в коем случае не допускайте проворачивания заблокированного двигателя.
3. Ослабьте осевую гайку и регулировочный болт натяжителя и разверните кронштейн последнего против часовой стрелки, ослабив тем самым натяжение газораспределительного ремня. Затянув регулировочный болт, зафиксируйте натяжитель в новом положении. В случае необходимости воспользуйтесь для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым приводом, который может быть вставлен в специальное квадратное отверстие в кронштейне.
4. Выверните два болта и шпильку крепления промежуточного ролика к блоку цилиндров. Обратите внимание, что верхний болт используется также для крепления кронштейна опоры силового агрегата.
5. Слегка ослабьте оставшиеся четыре болта крепления опоры (верхний расположен с внутренней стороны передней пластины двигателя и используется также для крепления подъемного рыма силового агрегата).
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа;
- b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите в соответствии с указаниями, приведенными в разделе Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка;
- c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных агрегатов приведено в Главе Текущее обслуживание.