Предупреждение: Не меняйте колесо в ситуации, когда Вы рискуете быть сбитым проходящим автомобилем. На оживленных дорогах старайтесь останавливаться на площадках для парковки или в боковых съездах. Работа может увлечь Вас и все же, во время замены колеса следите за проходящим транспортом.
Подготовка
Если произошел прокол шины, остановите автомобиль как можно быстрее, насколько это позволит дорожная обстановка.
Если это возможно, остановитесь на твердой ровной поверхности, убрав машину с дороги.
При необходимости включите аварийную сигнализацию.
Выставьте знак аварийной сигнализации. если он у Вас есть, чтобы предупредить других водителей.
Воспользуйтесь ручным тормозом (или переведите автоматическую коробку в положение PARK).
Подложите что-нибудь под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого. Например, пару больших камней.
Если автомобиль оказался на мягком грунте, подложите под подошву домкрата доску.
Замена колеса
1. Запасное колесо и инструменты находятся в багажнике. Поднимите ковер, отстегните фиксирующий ремень и извлеките набор инструментов и домкрат из запасного колеса. Извлеките запасное колесо.
2. Удалите колпак колеса/крышку диска (в зависимости от комплектации). На моделях с противоугонными болтами снимите пластмассовый колпачок, используя пластмассовый инструмент из набора, затем отвинтите противоугонный болт, используя специальный инструмент.
3. Используя баллонный ключ, слегка ослабьте каждый болт колеса. На моделях с колесами на литых дисках используйте специальный инструмент для откручивания блокировочных гаек.
4. Убедитесь, что домкрат установлен на твердой поверхности и подставьте его под предназначенное для этого место кузова (обозначено треугольником) Поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.
5. Выкрутите болт и снимите колесо. Поместите колесо под автомобилем на случай, если автомобиль соскочит с домкрата. Установите запасное колесо и вкрутите болты. Затяните болты вручную, насколько это возможно и опустите автомобиль.
6. Затягивая с усилием болты, соблюдайте диагональную последовательность. После этого установите колпак колеса/крышку диска/ крышку колесных болтов (в зависимости от комплектации).
В завершение...
Уберите стопоры из-под колеса.
Сложите домкрат и инструменты в машину в отведенные для этого места.
Проверьте давление в шине только что установленного колеса. Если оно ниже допустимого или у Вас нет манометра, медленно поезжайте к ближайшей шиномонтажной мастерской и накачайте шину до нужного давления.
Отремонтируйте поврежденное колесо как можно скорее.