Предупреждение 1. На автомобилях, оборудованных АБС, не следует выполнять эту процедуру, поскольку для правильной прокачки тормозов требуются специальные инструменты. Доставьте автомобиль в мастерскую, где имеются соответствующие инструменты.
Предупреждение 2. При прокачке тормозной системы всегда используйте средства для защиты глаз. Если жидкость попадет вам в глаза, немедленно промойте их большим количеством воды и обратитесь к врачу.
Примечание. Прокачка гидравлической системы необходима для удаления того воздуха, который попал в систему, когда она была открыта при снятии или установке шлангов, трубопроводов, суппорта или главного тормозного цилиндра.
1. Если воздух попал в систему из-за низкого уровня тормозной жидкости или если тормозные магистрали отсоединялись у главного тормозного цилиндра, придется прокачать систему на всех четырех тормозных узлах.
2. Если тормозная магистраль отсоединялась только у одного колеса, то необходимо прокачивать только тот суппорт или рабочий тормозной цилиндр, которого это касается.
3. Если тормозная магистраль отсоединяется у штуцера, расположенного между главным тормозным цилиндром и любым из узлов тормоза, необходимо прокачивать ту часть системы, которая обслуживает отсоединенную магистраль.
4. При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы снять остаточное разрежение в вакуумном усилителе тормозов.
5. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите колпачок на прежнее место.
Примечание. При проведении прокачки часто проверяйте уровень жидкости и при необходимости доливайте ее, не давая упасть уровню настолько, чтобы пузырьки воздуха попали в главный тормозной цилиндр.
6. Имейте под рукой свежую тормозную жидкость. Кроме того, вам потребуется помощник, пустая чистая пластмассовая емкость, отрезок пластмассовой, резиновой или виниловой трубки диаметром 3/16 дюйма, чтобы надевать его на клапан прокачки, и ключ, чтобы открывать и закрывать клапан.
7. Начав с заднего правого колеса, слегка ослабьте затяжку клапана прокачки, затем затяните его до той точки, где он перекрывает путь тормозной жидкости, достаточно плотно, однако так, чтобы его можно было быстро и легко отвернуть.
8. Наденьте конец трубки на клапан прокачки и погрузите другой конец трубки в тормозную жидкость в емкости (см. иллюстрацию).
9.8. При проведении прокачки тормозов шланг подсоединяется к клапану прокачки у суппорта (или рабочего тормозного цилиндра), а затем погружается в тормозную жидкость. Воздух будет виден в виде пузырьков в сосуде или трубке. Перед тем, как перейти к следующему колесу, необходимо удалить весь воздух
9. Пусть помощник несколько раз медленно нажмет на педаль тормоза, чтобы обеспечить давление в системе, а затем пусть удерживает педаль, сильно нажав на нее.
10. Пока педаль держится в нажатом состоянии, откройте клапан прокачки ровно настолько, чтобы дать потоку жидкости выйти через клапан. Следите за пузырьками воздуха, которые выходят через погруженный в жидкость конец трубки. Когда через пару секунд поток жидкости уменьшится, закройте клапан, и пусть ваш помощник отпустит педаль.
11. Повторяйте операции пунктов 9 и 10 до тех пор, пока из трубки не перестанет появляться воздух, затем затяните клапан прокачки и приступайте к левому заднему колесу, правому переднему колесу, а потом к левому переднему колесу (именно в таком порядке) и выполняйте ту же самую процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
12. Не используйте повторно старую тормозную жидкость. Она содержит воду, которая отрицательно влияет на работу системы.
13. По завершению процедуры прокачки заполните главный тормозной цилиндр тормозной жидкостью.
14. Проверьте действие тормозов. При нажатии должна ощущаться жесткость педали. При необходимости повторите весь процесс.
Внимание! Не эксплуатируйте автомобиль, если сомневаетесь в эффективности тормозной системы.