Передняя подвеска: 1 - рычаг; 2 - шаровая опора; 3 - поворотный кулак; 4 - ступица; 5 - амортизаторная стойка; 6 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 - подрамник.
Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости.
Элементы передней подвески на автомобиле: 1 - рычаг; 2 - шаровая опора; 3 - поворотный кулак; 4 - амортизаторная стойка; 5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 —штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - подрамник
Основа подвески — две амортизаторные стойки, которые позволяют передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части — кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.
Элементы амортизаторной стойки: 1 - телескопическая стойка; 2 - буфер хода сжатия; 3 - пружина; 4 - гайка; 5 - упорная шайба; 6 - верхняя опора стойки; 7 - упорный подшипник; 8 - верхняя опорная чашка пружины; 9 - центрирующая втулка пружины; 10 - верхняя резиновая прокладка; 11 - нижняя резиновая прокладка
На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая цилиндрическая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается через резиновую прокладку на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней резинометаллической опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не дает передаваться высокочастотным колебаниям на кузов.
Упорный подшипник, расположенный на штоке амортизатора между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки — с подрамником подвески. Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам: спереди жестко — двумя гайками к шпилькам, а сзади через сайлентблоки (запрессованные в отверстия подрамника) — двумя болтами.
Отверстия крепления подрамника, деталей подвески и рулевого управления: 1 - рычага (переднее); 2 - подрамника (переднее); 3 - рычага (заднее); 4 - подрамника (заднее); 5 - штанги стабилизатора; 6 - механизма рулевого управления
Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу тремя заклепками, а палец шаровой опоры крепится к проушине поворотного кулака с помощью клеммного соединения.
В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.
Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Подшипники ступиц передних колес — взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.
Схождение колес ? угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.
Угол продольного наклона оси поворота ? угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы ? увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Развал колес ? угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.
Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования (регулировочного стенда). Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Углы установки должны соответствовать следующим значениям: — схождение: 0°±10′ — угол развала: –20′±45′ — угол продольного наклона оси поворота: 4°±45′
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей: 1 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 2 - проушина крепления датчика скорости вращения колеса; 3 - щиток; 4 - ступица; 5 - отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки; 6 - проушина крепления направляющей тормозных колодок; 7 - подшипник ступицы; 8 - проушина крепления пальца шаровой опоры
Рычаг передней подвески
Корпус шаровой опоры в заводском исполнении приклепан к рычагу тремя заклепками.
Б–А — схождение передних колес; А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади; δs — угол схождения передних колес; S — колея
t — угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер)
γ — угол развала колес